Нашумевшее дело «перепелиных яиц» вроде бы подошло к завершению. «Нэфис» всю прошлую неделю праздновал победу над елабужским ЗАО «Эссен Продакшн АГ».
Напомним, что в мае Казанский жировой комбинат (входит в ГК «Нэфис») в ФАС Поволжского округа выиграл в судебном споре о нарушении патентных прав у «Эссен продакшн АГ». Суд постановил, что майонез «Махеевъ на перепелином яйце» и майонез «Мистер Рикко на перепелином яйце» эквивалентны. Стоит отметить, что освещение победы КЖК произошло односторонне – никто не выслушал другую сторону. Сложилось мнение, что суды закончились, и ТМ «Махеевъ» совсем скоро заплатит КЖК два млрд рублей за нарушение патентных прав. В действительности оказалось совсем не так.
«В односторонне-показанном конфликте, в комментариях со стороны Казанского жирового комбината звучало, что они намерены подать в суд иск на два млрд рублей, – прокомментировал юрист ЗАО «Эссен Продакшн АГ» Вячеслав Шорин. – Вдумайтесь в эту цифру! Она такая же абсурдная, как и экспертизы судебного дела, на основе которых было вынесено решение. Именно экспертиза признала, что наш майонез и майонез КЖК эквивалентны. Экспертиза приравняла молоко к яйцу, а уксус – к лимонной кислоте. А адекватные доводы суд во внимание не принял, как не принял и другие экспертизы от ведущих институтов страны».
В компании полагают, что данное судебное разбирательство – это не просто битва двух республиканских производителей, а самое настоящее дело о сговоре и коррупции в ветвях власти. ЗАО «Эссен Продакшн АГ» планирует в ближайшее время вынести все факты, которые имели место быть, на федеральный уровень.
«Что касается денег – никогда за нарушение патентных прав не была взыскана такая сумма, – отмечает г-н Шорин. – Это примерно как годовой бюджет среднего российского города. Сам КЖК за пять лет своей деятельности заработал немногим больше, чем два миллиарда! И тут с нас они хотят мгновенно получить эту сумму! Хотят, чтобы перепелиные яйца стали бриллиантовыми и с неба свалилась куча денег. На наш взгляд, это просто бред, абсурд, который вряд ли осуществим даже в вотчине «Нэфиса» – городе Казани. Наша компания 10 лет добивалась результатов, которые мы сейчас показываем. Это были 10 лет непрерывного и упорного труда. Мы не только будем обращаться в Высший арбитражный суд страны, но и уже подали иск об отмене патента Казанского жирового комбината. С таким патентом, как у них есть сейчас, они могут засудить любого производителя майонеза».
Как пояснил представитель ЗАО «Эссен Продакшн АГ», все дело в том, что рецептура такого майонеза описана в давно существующем государственном стандарте. Чтобы показать уникальность своего майонеза, КЖК приписал к рецептуре слово «свежее» и получил патент на «свежее» перепелиное яйцо. В действительности, утверждает юрист, на свежих яйцах майонез никто не производит, потому что технологически невозможно, чтобы майонез на свежем яйце хранился больше 48 часов.
«Потому мы рассматриваем патент казанцев лишь как рекламный ход, а не как инновационную разработку. А судебные решения – как элемент маркетинговой войны за передел рынка», – резюмировал Вячеслав Шорин.