У крупных рекламодателей радиостанции никогда не были генеральным медиаресурсом, поэтому расходы на них пошли под нож сразу: доля радио на рекламном рынке снизилась по итогам 2008 года с семи до пяти процентов. А на 2009 год прогнозируют спад от 30 до 50%.
По мнению одних экспертов, рынок пойдет по пути укрупнения, т. е. дальнейшая покупка крупными игроками региональных частот, а затем – слияния и поглощения.
Другие эксперты прогнозируют развитие нишевых региональных радиостанций и «креативных» форматов. Однако пока ярких примеров «креативного» контента радио не показало. Суточная аудитория станции-лидера во втором полугодии 2008 г., тыс. чел.
Используемый показатель – суточная аудитория, т. е. накопленное суточное количество слушателей радиостанции, измеряется либо в тыс. чел., либо в процентах от заданной целевой группы. Радиостанции расположены в алфавитном порядке.
Суточная аудитория тройки лидирующих станций во втором полугодии 2008 г., %
Ростов на Дону
Нижний Новгород
Новосибирск
Екатеринбург
Самара
Казань
Красноярск
Челябинск