Во время экономической нестабильности одни компании разоряются, другие, наоборот, выходят на новый уровень развития. В любом случае, отказываться от размещения рекламы не самый лучший метод выхода из кризиса. Поговорим о том, как можно снизить затраты без потери эффективности.
Критерий стоимости рекламного контакта особую важность получил в последнее время. В связи с кризисом многие маркетологи стали тщательнее рассчитывать отдачу от вложений в рекламу.
Какие рекламные носители для привлечения внимания к продвигаемым брендам массового потребления чаще всего используются в Казани?
ТВ,
Радио,
Наружные баннеры,
Еврощиты,
Рекламные тумбы на улицах,
Стены домов,
Реклама на городском транспорте.
В Казани появился еще один достойный рекламный носитель – телевидение в автобусах и метро. Компания «Эпсилон-ТВ» – это более 150 ЖК-мониторов в автобусах (самые популярные маршруты города) и метро, популярность которого в последнее время возросла в связи с открытием в конце 2008 года станции «Проспект Победы». Трансляция ведется через ЖК-мониторы, которые расположены в салонах автобусов и вагонах метро.
Почему данный носитель может называться эффективным? Проверим по параметрам критериев эффективности рекламного носителя.
Критерий 1
В автобусах и метро проезжает более 80% населения города Казани, в 90% случаях – по одним и тем же маршрутам (по данным Татарстанстатистика в 2008 году и МУП «Метроэлектротранс»).
На автобусах, оборудованных ЖК-мониторами, в среднем проезжает 86 тыс. человек в день (по данным МУП «Организатор пассажирских перевозок» г. Казани), из них минимум 30% обращает внимание на монитор (почему обращает внимание – об этом ниже.).
В метро, в вагонах, оборудованных ЖК-мониторами, проезжает 100 тыс. человек в день (по данным МУП «Метроэлектротранс» г. Казани), из них 40% обращает внимание на мониторы.
Вывод: Критерий 1 соблюден. ЖК-монитор расположен на ежедневном потоке пассажиров, который обеспечивает минимум 90 тыс. контактов в день.
Критерий 2
Пассажирам интересно смотреть на мониторы в автобусах и метро. Компания «Эпсилон-ТВ» добивается этого, транслируя полезную информацию, поданную в форме тематических рубрик. Тематика и содержание рубрик меняются еженедельно. Это позволяет постоянно поддерживать интерес и внимание зрителя к информации на ЖК-мониторах. Общее время трансляции рубрик составляет примерно 23 минуты – среднее время следования пассажира в автобусе – 15-20 и метро – 15 минут (по данным Татарстанстатистика в 2008 году). Тематики рубрик охватывают большинство жизненных интересов пассажиропотока – «Тайна имени», «Дамские штучки», «Анекдоты», «Гороскоп», «Детская», «Культурная афиша», «Мудрые мысли», и т. д.
Вывод: Критерий 2 соблюден. Пассажиры автобусов и метро обращают внимание на ЖК-монитор в силу полезности и регулярной новизны информации, т. е. гарантируется минимальное число людей, которые просматривают носитель.
Критерий 3
Для подтверждения этого показателя осталось только посчитать деньги. Например, стоимость размещения ролика в 1 минуту на месяц (на всех мониторах компании в автобусах и метро) составляет 36 тыс. рублей.
ЖК-мониторы позволяют использовать самые различные рекламные форматы:
Видеооткрытка,
Видеоролик,
Сюжет с фотосессией,
Спонсорство в рамках существующих рубрик,
Создание самостоятельной полезной рубрики.
«У нашей компании две задачи на рекламном рынке г. Казани, которые мы успешно решаем. Первая наша задача – быть полезным и развлекательным ТВ для максимального количества пассажиров в Казани. Мы понимаем, что несем социальную ответственность за материал, который транслируем. Для этого в компании создана и успешно работает своя продакшн студия, которая каждую неделю занимается разработкой, оформлением и трансляцией полезных и развлекательных рубрик для пассажиров города.
Вторая наша задача – это стать достойным рекламоносителем для предприятий и организаций, которые работают в Казани.
Для этого в компании ведется строгий учет и контроль всей рекламной информации, необходимой для серьезного медиапланирования. Эта информация всегда предоставляется по первому требованию специалистов по рекламе. Ее достоверность подтверждается официальной статистикой», – комментирует директор ООО «Эпсилон-ТВ» Р.Р. Валиулин.
Для многих становится очевидным, что настало время новых рекламных решений, которые воспринимаются позитивно потенциальными покупателями. Те компании, которые раньше своих конкурентов это понимают – выигрывают.
Контакты фирмы: Казань, ул. Четаева, д. 17, Тел: (843) 556-82-22, 521-6-521.
Мария КУДРЯВЦЕВА