ОАО «Мобильные ТелеСистемы», крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, сообщает, что абоненты МТС в Кировской, Нижегородской областях, республиках Татарстан, Мордовия, Марий Эл, а также Удмуртской и Чувашской республиках в первый новогодний час 2009 года совершили порядка 800 тысяч голосовых вызовов, что в два раза больше аналогичного показателя за прошлый год.
Количество голосовых вызовов в новогоднюю ночь в период с 00:00 до 06:00 1 января 2009 года также возросло и составило около 1,9 миллиона вызовов. Отмечен рост на 20% по сравнению с показателем прошлого года.
Кроме того, с начала суток 31 декабря 2008 года уже к девяти часам вечера количество отправленных SMS-сообщений в этих регионах превысило количество сообщений, отправляемых в обычный день за аналогичное время, в семь раз и составило порядка 14 млн сообщений.
Наиболее активным регионом по отправке SMS-сообщений стала Республика Татарстан, абоненты этого региона отправили 4,8 млн сообщений. Следующим по активности регионом выступила Нижегородская область – 3,3 млн, Кировская область и Удмуртская республика продолжили список регионов, где количество отправленных сообщений превышает миллион штук – 2,3 млн и 1,3 млн сообщений соответственно. В Чувашской республике было отправлено 900 тыс. SMS-сообщений, в республике Мордовия – 440 тыс., в республике Марий Эл – 420 тысяч сообщений.
Выдержать повышенные нагрузки на сеть МТС в новогоднюю ночь помогли реализованные специалистами компании специальные мероприятия, а также запущенные в 2008 году сети 3G в Республике Татарстан и Нижегородской области. Постоянный рост абонентов, регистрирующихся в новых сетях третьего поколения в 2008 году, позволил частично снизить нагрузку на уже существующие сети 2G в двух крупных регионах.
«Техническая служба компании МТС в течение декабря подготовила оборудование к повышенной нагрузке. Мы расширили емкость сети на востребованных направлениях, установили дополнительное оборудование. В праздничные сутки за стабильной и бесперебойной работой сети следила специальная команда технических специалистов МТС. Контактный центр, как и обычно, работал 24 часа в сутки, в том числе в праздники», – отметил директор ОАО «МТС» макрорегиона «Поволжье Северо-Запад» Федор Бобков.
Ирина МАЛИНИНА