С приближением новогодних праздников продуктовые сети Казани начинают активизировать продажи в своих магазинах. Руководители компаний прекрасно знают, что декабрьские покупки граждан заметно отличаются от совершаемых в другие месяцы. На продукты питания люди тратятся гораздо больше, чем в остальной период. Будут ли казанцы в условиях кризиса отказываться в этом году от традиционных атрибутов новогоднего стола?
По мнению опрошенных игроков рынка, спрос на продукцию находится на уровне прошлых лет. Правда, стоимость среднего чека начинает уменьшаться. «Если раньше, например, люди предпочитали брать элитные виды вин, то сейчас переходят на простые, с более низкой ценой. То же самое можно наблюдать в отделах мясных деликатесов, сыров. Что остается без изменений, так это спрос на водку. Он остается прежним, и по нашим предварительным данным, даже чуть выше прежних лет», – отмечает маркетолог Ольга Мансурова.
Для того чтобы привлечь население к покупкам, торговые сети города предлагают ряд товаров со скидками. Правда, дисконтом в 2-15%, предлагаемых местными компаниями, сейчас трудно кого удивить. Настоящую экспансию цен решили провести в магазинах «Перекресток» Снижение стоимости продукта на ряд товаров составляет 30-40%. Руководство сети не скрывает, что начинает проводит специальную маркетинговую политику для популяризации сети.
По мнению аналитика ГК «Регион» Сергея Бурова, для данного ретейла это стало возможно за счет своих огромных внутренних ресурсов. «Известно, что у Х5 Retail Group (владельца сети «Перекресток» и «Пятерочка») есть предприятия и сельхозугодия, расположенные во многих регионах России. Поэтому у компании есть возможность регулировать цены на свою продукцию. Компанией было объявлено уже о предстоящем снижении ассортимента в сети. Думаю, что продукты, выпускаемые под брендом «Перекрестка», останутся на прилавках».
Напомним, что количество товарных позиций в новом году в магазинах сети «Перекресток» сократится вдвое – с 20 тыс. до 10 тыс., в сети «Пятерочка» – с пяти тыс. до 3,5 тыс. позиций. Сокращение ассортимента коснется всех категорий товаров, но будет происходить постепенно.
Эксперты считают, что основной удар от финансового кризиса торговые сети получат в первом квартале 2009 года. Пострадают в основном региональные розничные компании.
Если федеральные сети все же смогут получить кредиты, то компаниям из регионов это сделать будет гораздо сложнее. А пока магазины стараются продать как можно больше товара, так как неизвестно, какая покупательская способность будет в следующем году.