Бизнес Минимизировать потери – повысить качество

Минимизировать потери – повысить качество

Российский рынок стремительно развивается, и руководители предприятий вынуждены искать способы оптимизации производственных процессов для наиболее эффективного ведения бизнеса. Новейшие технологии, современное оборудование...

" src=

Российский рынок стремительно развивается, и руководители предприятий вынуждены искать способы оптимизации производственных процессов для наиболее эффективного ведения бизнеса. Новейшие технологии, современное оборудование, профессиональные сотрудники – ресурсы, определяющие эффективность предприятия и его конкурентное преимущество. Но может ли предприятие называться эффективным, если перечисленные ресурсы работают не на полную мощность? Важно организовать их работу так, чтобы полностью оправдать потраченные на них средства.

В середине 80-х японские специалисты из концерна Toyota разработали концепцию «бережливого производства», ставшую новой философией бизнеса. Несколько лет назад этот прорывной подход к менеджменту и управлению качеством начал завоевывать умы руководителей российских предприятий. Среди отечественных компаний, взявших на вооружение опыт легендарного автомобильного концерна, Объединенная компания «Хлебпром». Это один из крупнейших игроков на рынке продуктов питания, которую представляют такие бренды, как Mirel, «Русская Нива», James Baker, «Частная галерея», Dr.Körner, ElMarino, Uniservis. В ОАО «Хлебпром» концепция «бережливого производства» начала внедряться совсем недавно, но уже сейчас видны результаты.

" src=

«Хочет ли наш потребитель платить за излишнее время хранения на складе? А за транспортировку через полстраны? А за то, что кто-то пять раз загружал-разгружал транспортные тележки при производстве? Нет, не хочет! Но ему приходится, так как стоимость этих операций заложена в цену продукта. А вот за красивое оформление, за отличный вкус, за свежесть продукта – очень даже! Это всегда нужно держать в голове, когда вы задаетесь вопросом, а что еще можно улучшить», – говорит директор по производству компании «Хлебпром» Александр Мякотин.

По-английски «бережливое производство» звучит как lean manufacturing, где слово manufacturing означает «производство», а слово lean – «худой». Соответственно lean manufacturing можно перевести как производство с минимальными затратами, экономное или бережливое. Вся философия такого производства строится на идее устранения ненужных с точки зрения потребителя операций. То есть в процессе доставки сырья, производства и отгрузки в торговлю должны выполняться лишь те операции, которые улучшают потребительские свойства продукции.

" src=

Внедрение и эффективная работа новой концепции требуют специальных навыков от большинства сотрудников предприятия. В связи с этим в июле на производственной площадке ОАО «Хлебпром» в Челябинске (фабрика тортов Mirel) прошел первый семинар по «бережливому производству». 25 сотрудников из нескольких подразделений были обучены по этой программе. Результатом явилась инициация проекта разделения потоков сырья и упаковки.

Лидер этого проекта, главный технолог подразделения ОАО «Хлебпром» в Челябинске Галина Акулова считает, что эти позитивные перемены – только начало: «После семинара по «бережливому производству» стало ясно: необходимы преобразования. Появилось желание как можно быстрее и решительнее изменить привычный порядок ведения процессов. Цель этого проекта – увеличение эффективности за счёт преобразований в службе складской логистики и производства. Следуя принципам «бережливого производства», можно постоянно повышать производительность труда, снижать себестоимость продукции, сокращая при этом все виды потерь.

Сложно было начать реализацию проекта, преодолевая инерцию, свойственную любому традиционному производству. Но всё это уже позади. Проект близок к завершению. Хочется, чтобы «болезнь перемен» распространилась до масштабов всего предприятия!»

Любовь СМОЛИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления