«Ростелеком», крупнейший оператор фиксированной связи в стране, заключил договоры с коллекторскими агентствами. Профессионалам взыскивания долгов компания-оператор намерена передать через аутсоринг сведения о нескольких сотнях тысяч абонентов, не оплачивающих счета за телефон. В числе «забывчивых» клиентов есть как крупные предприятия и небольшие организации, так и обычные граждане. Всего по подсчетам экспертов сумма задолженности абонентов «Ростелекома» на сегодняшний день составляет около 60 миллионов рублей. Чуть раньше база должников была предоставлена банкам и бюро кредитных историй. После этого у финансовых структур, занимающихся розничным кредитованием, появилась дополнительная возможность оценить потенциальных заемщиков.
Местный оператор связи «Таттелеком» оценивает работу с коллекторами как перспективную. «Безусловно, такое сотрудничество – определенная альтернатива в борьбе со злостными неплательщиками. И мы также уже делаем первые шаги в этом направлении. Но хочется подчеркнуть, что при этом все наши усилия направлены на сохранение абонентов. В случае телефонного долга у нашего клиента мы можем даже пойти ему навстречу и предоставить рассрочку по выплатам»,– рассказал 116.ru начальник управления организации продаж и обслуживания Ринат Минибаев.
По мнению генерального директора Агентства Финансовой Безопасности Виталия Едемского, такое направление деятельности для коллекторов будет интересным.
«Небанковские виды долгов населения в последнее время стремительно растут. Разрешить проблемы с задолжностями за услуги ЖКХ, сотовых и стационарных операторов связи могут коллекторы. При этом в работе с такими должниками будут использоваться те же методы, что и с остальными».
Напомним, что основой работы любого коллекторского агентства является использование психологического воздействия на должника. От успешности такого приема на 90% зависит успешное разрешение дела. Пока в портфелях коллекторских агентств наибольшую долю составляют просроченные кредиты, уже приближающиеся к 100 миллиардам рублей.
Аналитик ГК « Регион» Алексей Шестаков считает, что на максимальную эффективность взимания телефонных долгов все же не стоит слишком рассчитывать. «У « Ростелекома» много «мертвых душ», про которых, кроме фактического адреса, где установлен телефон, ничего не известно. Вряд ли за долг в 500 рублей коллекторы будут подключать свою службу поиска. Как показала практика совместной работы специалистов взыска с операторами сотовой связи, возврат долгов по таким делам пока очень скромный. Однако в любом случае обращение к коллекторам поможет улучшить финансовое положение компании».