Банки обратили внимание на клиентов, имеющих положительную кредитную историю. Так, Сбербанк увеличил максимально возможную сумму по программе «Доверительного кредита» с 150 до 500 тысяч рублей. Но при этом повысил по нему ставки с 15% до 18% годовых. Такой заем оформляется в течение суток и удобен тем, что не требует сбора дополнительных документов – вся информация о клиенте уже имеется в Сбербанке. Ставка по обыкновенному кредиту на неотложные нужды составляет 15-17% годовых. Привлечение новых клиентов и удержание старых является основной стратегией развития банка. А удержание старого клиента при этом намного дешевле обойдется Сбербанку, чем поиск и привлечение нового.
Татарстанский «Ак Барс» также решил предложить дополнительные преимущества для клиентов с хорошей репутацией. Как сообщает пресс-служба банка, в ближайшее время клиенты кредитного учреждения начнут получать информационные письма с предложением о льготном кредитовании. Также будет предоставлен Сертификат, которым можно воспользоваться при кредитовании на неотложные нужды, приобретении недвижимости или транспортного средства.
Банковский эксперт ИК «Финам» Владимир Сергиевский считает, что одной из задач на сегодняшний день для банков является не только привлечение дополнительных клиентов, но и сохранение старых: «Иными словами, нужны как вкладчики, так и заемщики. В условиях нестабильности на мировых финансовых рынках обращение банков к физическим лицам обеспечивает регулярное пополнение активов. А для этого необходимы низкие ставки по кредитам и более высокие, в сравнение с конкурентами, ставки по вкладам».
Напомним, что на минувшей неделе «Ак Барс» уже повысил проценты по срочным рублевым вкладам – от 0,5% до 0,7%, в зависимости от объема и срока вклада. Приблизительно настолько же несколько дней назад поднял планку и Сбербанк, были изменены условия начисления процентов.
По мнению аналитика ГК « Регион» Сергея Бурова, льготные предложения по кредитам для постоянных заемщиков становятся достаточно популярными среди банкиров: «Первыми такие акции начали проводить крупнейшие банки, специализирующиеся на потребкредитовании. Сейчас пришла очередь и неповоротливого Сбербанка, и множества региональных банков. Эффективность от такой «привязки» достаточно высока. В выигрыше и сами кредитные организации, и их клиенты. Кроме льготных ставок по кредитам, одними из самых распространенных маркетинговых акций считаются розыгрыш призов. Правда, обычно они бывают приурочены к каким-либо событиям, и не столь привлекательны для простых заемщиков».
Фото: Коллаж Алины ВИШНЕВСКОЙ