Бизнес Страховщиков стало меньше

Страховщиков стало меньше

Федеральной службой по страховому надзору (ФССН) были подведены итоги работы страховщиков за первый квартал этого года. Судя по отчету ведомства, в стране наблюдается тенденция сокращения игроков рынка. Так, на начало апреля в России...

" src=

Федеральной службой по страховому надзору (ФССН) были подведены итоги работы страховщиков за первый квартал этого года. Судя по отчету ведомства, в стране наблюдается тенденция сокращения игроков рынка. Так, на начало апреля в России было зарегистрировано 842 страховые организации. Если сравнивать с прошлым годом, их стало на 15 меньше.

Общая сумма страховых премий и страховых выплат по всем видам страхования за первый квартал составила 228,4 и 126,5 миллиарда рублей соответственно, или 120,2% и 128,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

По мнению эксперта ГК «Атон Лайт» Игоря Васильева, в ближайшее время отрасль ждет череда слияний и поглощений. «Сокращение количества страховых компаний можно считать вполне логичным продолжением реформирования отрасли и изменения структуры представляемых услуг. В частности, многим страховщикам придется отказываться от ОСАГО. Выплаты по автогражданке, по более жестким правилам, оказались не по зубам небольшим страховым компаниям».

Если проблемы с ОСАГО у страховщиков эксперты прогнозировали уже давно, то снижение интереса к страхованию жизни оказалось неожиданным. Из 129 представляющих эту услугу в 2007 году компаний сейчас осталось только 93. По прежнему лидерами в этой отрасли остаются «Росгосстрах», «АИГ Лайф», «Согаз-Жизнь».

«Полгода назад большинство компаний считали рынок страхования жизни весьма перспективным. Но на фоне нестабильности в мировой банковской отрасли некоторые страховые компании решили притормозить развитие этих услуг. В целом для рынка это не существенный спад, а скорее коррекционный», – считает специалист СК «Уралсиб» Юлия Крылова.

С этим мнением соглашается и ведущий специалист казанского представительства СК «АльфаСтрахование» Светлана Мурзакова. «В нашей компании считают такой вид услуг одним из динамично развивающихся. В апреле в Казани для расширения предоставляемых услуг страхование жизни было выведено в отдельное ведомство».

В отчете по работе страховщиков специалисты ФССН отметили также и рост числа недовольных клиентов. Количество жалоб на страховщиков увеличилось на 40%. Основная их масса связана с ОСАГО. Не соблюдаются сроки рассмотрения обращений и осуществления выплат, занижение страховой выплаты, отказ в страховой выплате. Эксперты считают, что для снижения нарушений необходимо отрегулировать типичные конфликтные ситуации на законодательном уровне, и сделать это необходимо уже в ближайшие месяцы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем