С середины марта в почтовых отделениях России начнутся продажи ПИФов управляющей компании «Достояние». По задумке финансистов и руководства почтовой отрасли, такой способ распространения паев сможет повысить их популярность у населения. Инвестором сможет стать житель любого населенного пункта России, где есть почтовое отделение. Ранее проект прошел испытания в трех регионах страны. По информации УК «Достояние», они первая российская компания, которая предложила клиентам воспользоваться услугами почты при покупке пая. Однако это далеко не так.
Если в России продажу ПИФов через почту запустили только сейчас, то в нашей республике она произошла два года назад. Автономная от Москвы «Татарстан почтасы» в 2006 году в своих отделениях начала продажу паев УК «Элемте-Гарант». Собственная независимость заставила почтовиков искать альтернативные источники получения прибыли с помощью нестандартных для себя услуг.
По словам начальника отдела финансовых услуг «Татарстан Почтасы» Натальи Калашниковой, максимальной отдачи от продажи паев получить не удалось. «Наш опыт показал, что пока персонал из числа операторов отделений не готов к продаже ПИФов, да и людей, приходящих на почту, мало интересуют способы получения прибыли от своих вложений. Поэтому паи от компании «Достояния» в республике пока не появятся. Но мы внимательно будем наблюдать за нашими коллегами, если увидим эффективность продаж ПИФов, то мы, конечно, ими заинтересуемся», – резюмирует специалист.
Аналитик ГК «Регион» Алексей Шестаков считает, что в неудачным опыте Татарстана виновата скорее не финансовая незрелость потребителей, а неправильно выбранная стратегия менеджеров управляющей компании «Элемте-Гарант». «Кроме того, буквально за 2007 год людей по всей стране, заинтересованных фондами, стало гораздо больше. Возможно, кто-то из них проживает и в небольшом поселке или в деревне, где кроме почты ничего нет».
По словам специалиста, с приходом нового руководства в «Почту России» компания все больше старается походить на единый универсальный банк. Взяв на вооружение удачные продажи ПИФов через почту в западных странах, организация надеется превратиться в финансовый супермаркет. Компания делает ставку на свои многочисленные филиалы по всей стране. Пока финансисты и обычные граждане к такому способу распространения будут относиться крайне осторожно. Но в дальнейшем число управляющих компаний, работающих в тандеме с почтой, должно увеличиться в несколько раз.