Закончилось проведение большинства новогодних акций торговых сетей, банков и всех остальных компаний, ведущих постоянную борьбу за клиента. Выгодные скидки на товары, повышенные проценты по банковским вкладам превратили эти акции в особый бум, в котором приняли участие многие из нас. Насколько эффективны и выгодны стали такие виды предложения в марафоне 2007-2008 для продавцов и их клиентов?
Первыми в эстафету включились банки. Уже в сентябре-октябре начали предлагать специальные процентные ставки по предновогодним депозитам. Они в среднем колебались от 10 до 16%. По статистике малые банки привлекали клиентов именно повышенными процентами. Часть финансовых организаций предварительно уже «отрапортовали», что такой вид вкладов стал достаточно популярным среди граждан.
Удачными оказались предложения от крупнейших местных банков. «Татфондбанк» вошел в тройку наиболее рациональных по версии рейтингового агентства «Эксперт». В банке «Ак Барс», как ответили в пресс-службе, по вкладу «Новогодний» общий объем привлеченных средств превысил 2,5 миллиарда рублей, вкладчиками стали свыше 20 тысяч человек.
Однако, как считают аналитики, если глубже рассмотреть ситуацию, эффективность таких акций оказалась не такая и уж высокая. В первую очередь, для самих же банков. Осенняя инфляция уже съела часть прибыли, а предновогодние траты на подарки снизили еще на несколько пунктов. Возросшие проценты по депозитам должны сохраниться уже и в наступившем году. Поэтому такие предложения от банков стали похожими, по мнению независимых специалистов, на то, что предлагают магазины. Когда человек может купить вещь, которая так и не пригодится в хозяйстве. Ожидается, что банки в течение года постепенно должны увеличить процентные ставки.
По мнению аналитика ИК «Финам» Владимира Сергиевского, новогодние акции для банков – средство расширения клиентской базы и привлечения новых средств, которые должны покрыть традиционный новогодний отток средств со счетов. Объем прироста денежных средств, по нашим оценкам, увеличился примерно на 35% по сравнению с обычным периодом. А число клиентов увеличилось в среднем на 10-15%. Столь значительный прирост связан с выгодными условиями, на которых банки привлекают деньги, и общей ситуацией, связанной с неблагоприятной ситуацией на фондовом рынке, когда многие клиенты страхуют свои вложения банковскими депозитами. Если взять оборот торговых сетей, то он увеличился за новогодний период примерно на 30%, что связано с ростом доходов населения, улучшением кредитоспособности, а также активной экспансией сетей в регионах.
В целом высокая эффективность новогодних акций в этом году объясняется ростом благосостояния населения.