В конце мая в выставочном центре «Казанская ярмарка» впервые пройдет специализированная выставка-ярмарка «Мир детства». О том, как идет подготовка к проведению этого мероприятия, в интервью 116.ru рассказала руководитель проекта Марина Стрыгина:
– Марина Владимировна, на ваш взгляд, насколько сегодня своевременна и необходима в нашем городе выставка «Мир детства»?
– Все, кто хоть как-то связан с рынком детских товаров и услуг России, знают, что он динамично развивается. Рост рынка в среднем составляет 15-20% в год. Эти же цифры характерны и для Республики Татарстан. Выставка всегда была и остается индикатором развития любой отрасли. Если отрасль на подъеме, на рынок выходят новые игроки, ужесточается конкуренция, происходят новые открытия, внедряются новые технологии в отрасль – предприятия стараются ухватить часть большого пирога, и одним из самых эффективных инструментов маркетинга в этом случае является выставка. Особенно это актуально для нашей страны.
– Почему именно для России?
– Мы не покупаем машины через Интернет, как на Западе, даже в голову нашему человеку такое не придет. Не любим брать одежду по каталогу, и не заключаем, сделок не пообщавшись с человеком. Для нас личный контакт и возможность посмотреть человеку в глаза – это основа любой сделки! Цепочка рассуждений проста – я его знаю, я с ним общался – он меня не обманет. Такое общение лицом к лицу с потребителем возможно зачастую только на выставке.
– А как вы оцениваете рынок детских товаров и услуг в Татарстане?
Рост рынка детской розницы сейчас во многом происходит за счет прихода в нашу республику крупных сетевых игроков. Нашим предпринимателям свойственна определенная боязнь начинать работу с детскими товарами, поскольку отрасль долгое время находилась в упадке. Одна из задач выставки – разрушить этот стереотип. Растет благосостояние людей, приняты различные программы по поддержке материнства, изменяется представление родителей о том, что и как должны носить их дети, с чем играть. Маркетинговые исследования показали, что матери стали чаще задумываться о качестве продукции для своего ребенка, чем о цене. Одна из задач нашей выставки – дать возможность татарстанским компаниям и предпринимателям органично занять достойное место на внутреннем рынке.
– А в чем эксклюзивность этой выставки?
В принципе, подобные мероприятия уже проводятся в других регионах России, но их формат нацелен только на розничного покупателя. Выставка-ярмарка «Мир детства», учитывая специфику региональных детских проектов, не ставит розницу во главу угла. «Мир детства» – это встреча профессионалов, работающих с детьми. Возможность для них представить свою продукцию и услуги для специалистов. Привлечение именно этой аудитории в качестве посетителей либо участников (в зависимости от их желания) и является основным концептуальным решением нашей выставки.
– То есть в большей степени «Мир детства» – это мероприятие В2В? А как же родители и дети?
– На выставке-ярмарке эти два формата В2В и В2С будут в равной степени присутствовать. На то это и выставка-ярмарка. Очень интересной обещает стать развлекательная программа выставки. Не буду раскрывать вам всех секретов, но, например, в рамках выставки ожидаются красочные детские выступления, конкурс граффити с интересными призами и многое другое.
Наша выставка состоит из трех основных частей: собственно выставка товаров и услуг для детей, насыщенная деловая программа для специалистов, работающих с детьми, и развлекательная программа для мам и детей.
– Каковы ваши прогнозы на участие? Насколько сейчас сформирована экспозиция?
– На данный момент порядка 30 компаний и организаций заявили о своем намерении принять участие в «Мире детства». Преимущественно это российские компании.
Мы делаем упор на качество организации «Мира детства», создаем условия для работы профессионалов, например, выделяем зону ведения переговоров, предусматриваем для них возможность посетить бесплатно любые мероприятия в рамках выставки, стараемся заранее решить вопросы, которые могут возникнуть у экспонентов и посетителей. На одном из казанских сайтов мы организовали форум для родителей, где каждая мама или папа могут высказать свои пожелания организаторам выставки. Мы обязательно учтем все предложения участников форума.
– Давайте вернемся к выставочной площади. Сколько уже арендовано участниками?
– Изначально мы планировали, что площадь нашего мероприятия будет порядка 350-400 квадратных метров. В настоящий момент, за шесть месяцев до открытия выставки, более 40% площадей арендовано. Что касается стоимости квадратного метра, то она дифференцирована: от одной тысячи 100 до двух тысяч 600 рублей за один квадратный метр. То есть любая компания со своими финансовыми возможностями может принять участие в выставке.
Однозначно могу сказать, что наличие того объема заказанной площади, который мы имеем сегодня, экономически позволяет провести нам это мероприятие в тех масштабах, которые мы планировали. «Казанская ярмарка» и руководство выставки не ставят перед собой задачу получить от этого проекта максимальную экономическую выгоду, главное – это качественное его проведение. Мы прекрасно понимаем те трудности, которые связаны с внедрением и продвижением нашего проекта, но уже сейчас мы можем сказать, что он практически состоялся, учитывая число компаний, которые уже заявили о своем намерении участвовать.
Официальный сайт выставки «Мир Детства» – www.mdexpo.ru
Мария Янайт