Российская почта кардинально изменится. Это пообещал новый глава ведомства Андрей Казьмин. Руководитель Почты России, пришедший на службу из Сбербанка, собирается расширять количество услуг для населения, связанных с банковскими операциями. Пока не известно, будет ли это единый универсальный банк или финансовый супермаркет для других частных компаний, но если в России эта стратегия только еще выбрана в качестве приоритетной, то в Татарстане успешно практикуется несколько лет.
Причина, по которой она появилась раньше, чем у остальных, в статусе местной почтовой компании. «Татарстан почтасы» автономна от Москвы, что до сих пор остается предметом спора центра и республики. Собственная независимость заставила компанию искать альтернативные источники получения прибыли. Сегодня на территории республики расположена одна тысяча 57 отделений почтовой связи, из них – более 200 городских и почти 900 сельских.
Министр информатизации и связи РТ Фарид Фазылзянов объявил, что «Татарстан почтасы» станет открытой площадкой для компаний, оказывающей финансовые операции. «И они уже приходят в республику, предлагая населению через филиальную сеть самые актуальные продукты. Наши отделения охватывают весь Татарстан, а персонал готов оказывать разнообразные услуги своим клиентам»,– подчеркивает министр.
Сейчас «Татарстан почтасы» работает с большинством ведущих российских и региональных банков. Основные преимущества для населения – оплата банковских займов с пониженной комиссией за пересылку и скорость доставки в случае электронного перевода.
Показательным стал пример взаимодействия татарстанских почтовиков со страховыми компаниями. Сейчас для населения доступны полисы ОСАГО и каско. Процедура оформления занимает несколько минут. Ожидается, что в будущем по такой схеме можно будет получать и ипотечные кредиты.
По словам начальника отдела финансовых услуг «Татарстан почтасы» Натальи Калашниковой, оказание финансовых услуг населению принесло и приносит значительную прибыль их ведомству (в прошлом году прибыль составила 342 миллиона рублей, или 51% общей суммы доходов – авт.): «Сейчас, придя на почту, любой гражданин может открыть лицевой счет в банке, получить или снять деньги, погасить кредиты. И число банков, сотрудничающих с нами, постоянно растет. Кроме того, очень эффективно показала себя запущенная недавно услуга «электронный билет». Так, татарстанцы, живущие в удалении от железнодорожных развязок, могут забронировать билет на любое направление поезда».