Татарстанское DOMO продолжает наращивание капитализации своих активов. Стало известно, что ведущая российская сеть по продаже бытовой техники и электроники планирует разместиться на рынке ценных бумаг с двумя новыми выпусками облигаций, на общую сумму семь миллиардов рублей.
Такая финансовая операция считается одним из видов займа, к которому достаточно часто прибегают крупнейшие компании страны. Сейчас в обращении находится первый выпуск облигаций ООО «ДОМО-финанс», с общим объемом один миллиард рублей. Весной следующего года должен завершиться их срок хождения, поэтому руководство компании позаботилось о новых вливаниях в бизнес. Второй и третий выпуски облигаций ООО «ДОМО-финанс» будут размещены на общую сумму три и четыре миллиарда рублей. Ценные бумаги обоих выпусков будут размещаться по открытой подписке по цене номинала – одна тысяча рублей.
Планируется, что большая часть привлеченных средств будет инвестирована в дальнейшее развитие сети. Напомним, что последние два года DOMO уже активно пользуется приемами по слиянию и поглощению небольших торговых компаний. За счет покупки сетей «Айсберг» и «БигМак» произошло широкомасштабное наступление в Сибирь. В прошлом году появилась франшиза ретейлера сотовой связи компании DIXIS. А летом этого года DOMO удалось проникнуть и в Москву. Был приобретен контрольный пакет акций сети «Белый ветер-Цифровой». По оценке аналитиков такая покупка обошлась для DOMO в сумму свыше 130 миллионов долларов.
По словам генерального директора сети DOMO Генриха Нагуманова, на сегодняшний день магазины сети DOMO работают в 93 городах 20 регионов РФ. Компания усиливает свои позиции на уже освоенных ею рынках и выходит на новые. Совершенно новым географическим вектором развития сети стало южное направление. По его мнению, сеть развивается с небольшим опережением планов, которое вызвано удачно складывающимися обстоятельствами для открытия магазинов в том или ином регионе. До конца этого года планируется открыть еще не менее 15 магазинов, несмотря на то, что скорость роста сети по сравнению с прошлым годом немного ниже. Это объясняется тем, что весь этот год идет процесс ребрендинга сети, и значительная часть средств из фонда развития направляется на переформатирование магазинов
Аналитик ФК «Открытие» Наталья Яроцкая считает, что размещение собственных ценных бумаг даст дополнительный стимул для дальнейшей экспансии: «DOMO продолжит осваивать площади менее 1 500 квадратных метров, на которые пока не обращают внимания крупнейшие торговые компании страны. Не исключается возможность, что в середине следующего года татарстанцам удастся «выстрелить» и удивить игроков рынка покупкой аналогичной «Белому ветру». По крайней мере, привлеченные средства могут этому способствовать».