Сбербанк России и «Альфа-Банк» впервые вошли в десятку самых ценных российских брендов. Агентство Interbrand Zintzmeyer & Lux AG опубликовало третий ежегодный рейтинг 40 самых дорогих брендов России.
Совокупная стоимость 40 самых ценных отечественных брендов увеличилась по сравнению с прошлым годом на 23%. В прошлом году ТОП-10 составляли преимущественно компании сырьевого сектора: «ЛУКОЙЛ», «Славнефть», «Роснефть» и «Татнефть» (места 4-7 включительно), сегодня позиции в первой десятке удалось сохранить только «ЛУКОЙЛу», занимающему четвертое место, и «Роснефти», оказавшейся на пятом месте. При этом в ТОП-100 самых дорогих мировых брендов ни одна российская компания по-прежнему не представлена.
«На сегодняшний день российские бренды очень высоко оценены, а компании, имеющие дорогие бренды, умеют работать в маркетинге, – говорит консультант по маркетингу и рекламе, управляющий партнер компании Living Eyes Consulting Андрей Крылов. – Потребители готовы воспринимать бренды, а компании нацелены на продвижение не продукта как такового, а своего «лица».