Бизнес Как раскрутить ресторан

Как раскрутить ресторан

Журнал «Выбирай» представляет практический семинар «Как раскрутить ресторан». Проведет его автор одноименного бестселлера, гуру продвижения ресторанного бизнеса президент Независимой ассоциации ньюсмейкеров России Олег Назаров...

" src=

Журнал «Выбирай» представляет практический семинар «Как раскрутить ресторан». Проведет его автор одноименного бестселлера, гуру продвижения ресторанного бизнеса президент Независимой ассоциации ньюсмейкеров России Олег Назаров.

Итак, с чего же можно начать «раскрутку»? К примеру, можно съесть Украину – проверенный вариант. Все делается быстро – часа за полтора – и с удовольствием. На моих глазах это происходило примерно так…

Сначала, в полном соответствии с российскими великодержавными амбициями, взялись за Крым: «Наш он! Его еще Потемкин брал!..» Вслед за Крымом в жующих ртах исчез и Черноморский флот. А десятки рук уже тянулись к Донбассу, Одессе-маме и Киеву, благо официанты подносили и подносили рюмки с горилкой. На следующий день городские СМИ наперебой живописали: «Вчера в ресторане "Первакъ" была изготовлена гигантская карта Украины из сала. Географическая натуралистичность кулинарного шедевра не вызывала сомнений: мясными прожилками темнели Карпаты, крупные города благоухали головками маринованного чеснока, в районе Севастополя расположились селедочные подлодки ВМФ. В положенное время выложенный солеными огурчиками газопровод был безжалостно "перекрыт", а сама Украина съедена». Надо ли говорить, что «об этой новости неделю гудели рыбаки» и даже много времени спустя, чтобы попасть в упомянутое заведение, нужно было заранее заказывать столик. Чего, собственно, устроители ивента и добивались…

А вот другая, не менее занимательная, но более поучительная история. Несколько лет назад в московском ресторане «Зазеркалье» открыли галерею шоколадных бюстов российских олигархов: Ходорковского, Абрамовича, Березовского, Чубайса, Потанина, Фридмана, Дерипаски. Тогда эта тема была актуальна: только что арестовали Ходорковского, Березовский эмигрировал. Но на профессиональный совет повесить в центре города перетяжку, где будет указан адрес и телефон заведения, хозяин махнул рукой, – мол, и так найдут. На акции было 15 телекамер, в том числе федеральные и даже иностранные каналы; все показали вывеску «Зазеркалье» большими буквами через весь экран. Но через неделю организаторам экшена звонит хозяин и в тоске жалуется, что посетителей нет. Как потом оказалось, все это время толпы народу осаждали всеми забытое кафе с названием «Зазеркалье», расположенное где-то на отшибе в Сокольниках. Но зато оно значилось в большинстве столичных справочников, а поэтому «отзеркалило» эффект шоколадно-олигархической PR-акции на себя.

Итак, как же ресторатору, решившему «продвигать» свое заведение, соблюсти баланс, найти ту разумную грань между гениальностью идеи и величиной рекламного бюджета? Как сделать свой ресторан узнаваемым и заставить прессу говорить о нем? И вообще – зачем ресторану паблисити? Об этом и многом другом не просто расскажет на своем авторском семинаре, но еще проиллюстрирует и объяснит на примерах Олег Назаров. Этого человека, который, собственно, и является автором идей «съедобной» Украины и шоколадных олигархов, можно назвать родоначальником «нестандартного пиара», апробированного им при «раскрутке» многих десятков столичных и региональных ресторанов, клубов, казино. Бестселлеры Назарова «Как раскрутить ресторан», «Как загубить ресторан», «Ресторанные фишки мира» давно стали настольными книгами рестораторов. Как сказал президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, «я бы вообще не советовал людям идти в наш бизнес, не прочитав их предварительно с карандашом в руке».

Уже слышны возражения, что методы модного столичного промоутера не всегда применимы в провинции. Назаров с этим категорически не согласен. Объехавший чуть ли не всю ресторанную Россию, он признает: просто региональный рынок еще мало освоен. Здесь событийным пиаром пока не занимаются ни рестораторы, ни специализированные агентства. Но владельцы заведений уже готовы тратить деньги на продвижение, а значит, им нужно в этом помочь. По словам мастера эпатажа, имея здравый смысл и немного фантазии, все можно сделать самому.

С чего начать? – С посещения семинара Олега Назарова «Как раскрутить ресторан», который организует для казанских и республиканских рестораторов журнал «Выбирай».

Во-первых, упорядочится личный опыт, если таковой уже имеется. Во-вторых, сам рассказ о множестве идей – придуманных и отработанных на практике – без сомнения даст импульс вашему собственному креативному мышлению. Ко всему прочему в программе семинара предусмотрена интерактивная часть: Назаров отвечает на вопросы, щедро делится рецептами и дает рекомендации. А это значит, что при желании вы сможете самостоятельно разработать программу «раскрутки» своего заведения и с прогнозируемой эффективностью воплотить ее в жизнь.

Для получения дополнительной информации и регистрации в качестве участника обращайтесь:
Казань, ул. Н.Ершова, БД «Корстон»
Тел.: +7(843) 279-32-36, 279-32-40.
e-mail: ginrus@mail.ru

Екатерина ДЕЕВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления