Журнал «Выбирай» представляет практический семинар «Как раскрутить ресторан». Проведет его автор одноименного бестселлера, гуру продвижения ресторанного бизнеса президент Независимой ассоциации ньюсмейкеров России Олег Назаров.
Итак, с чего же можно начать «раскрутку»? К примеру, можно съесть Украину – проверенный вариант. Все делается быстро – часа за полтора – и с удовольствием. На моих глазах это происходило примерно так…
Сначала, в полном соответствии с российскими великодержавными амбициями, взялись за Крым: «Наш он! Его еще Потемкин брал!..» Вслед за Крымом в жующих ртах исчез и Черноморский флот. А десятки рук уже тянулись к Донбассу, Одессе-маме и Киеву, благо официанты подносили и подносили рюмки с горилкой. На следующий день городские СМИ наперебой живописали: «Вчера в ресторане "Первакъ" была изготовлена гигантская карта Украины из сала. Географическая натуралистичность кулинарного шедевра не вызывала сомнений: мясными прожилками темнели Карпаты, крупные города благоухали головками маринованного чеснока, в районе Севастополя расположились селедочные подлодки ВМФ. В положенное время выложенный солеными огурчиками газопровод был безжалостно "перекрыт", а сама Украина съедена». Надо ли говорить, что «об этой новости неделю гудели рыбаки» и даже много времени спустя, чтобы попасть в упомянутое заведение, нужно было заранее заказывать столик. Чего, собственно, устроители ивента и добивались…
А вот другая, не менее занимательная, но более поучительная история. Несколько лет назад в московском ресторане «Зазеркалье» открыли галерею шоколадных бюстов российских олигархов: Ходорковского, Абрамовича, Березовского, Чубайса, Потанина, Фридмана, Дерипаски. Тогда эта тема была актуальна: только что арестовали Ходорковского, Березовский эмигрировал. Но на профессиональный совет повесить в центре города перетяжку, где будет указан адрес и телефон заведения, хозяин махнул рукой, – мол, и так найдут. На акции было 15 телекамер, в том числе федеральные и даже иностранные каналы; все показали вывеску «Зазеркалье» большими буквами через весь экран. Но через неделю организаторам экшена звонит хозяин и в тоске жалуется, что посетителей нет. Как потом оказалось, все это время толпы народу осаждали всеми забытое кафе с названием «Зазеркалье», расположенное где-то на отшибе в Сокольниках. Но зато оно значилось в большинстве столичных справочников, а поэтому «отзеркалило» эффект шоколадно-олигархической PR-акции на себя.
Итак, как же ресторатору, решившему «продвигать» свое заведение, соблюсти баланс, найти ту разумную грань между гениальностью идеи и величиной рекламного бюджета? Как сделать свой ресторан узнаваемым и заставить прессу говорить о нем? И вообще – зачем ресторану паблисити? Об этом и многом другом не просто расскажет на своем авторском семинаре, но еще проиллюстрирует и объяснит на примерах Олег Назаров. Этого человека, который, собственно, и является автором идей «съедобной» Украины и шоколадных олигархов, можно назвать родоначальником «нестандартного пиара», апробированного им при «раскрутке» многих десятков столичных и региональных ресторанов, клубов, казино. Бестселлеры Назарова «Как раскрутить ресторан», «Как загубить ресторан», «Ресторанные фишки мира» давно стали настольными книгами рестораторов. Как сказал президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, «я бы вообще не советовал людям идти в наш бизнес, не прочитав их предварительно с карандашом в руке».
Уже слышны возражения, что методы модного столичного промоутера не всегда применимы в провинции. Назаров с этим категорически не согласен. Объехавший чуть ли не всю ресторанную Россию, он признает: просто региональный рынок еще мало освоен. Здесь событийным пиаром пока не занимаются ни рестораторы, ни специализированные агентства. Но владельцы заведений уже готовы тратить деньги на продвижение, а значит, им нужно в этом помочь. По словам мастера эпатажа, имея здравый смысл и немного фантазии, все можно сделать самому.
С чего начать? – С посещения семинара Олега Назарова «Как раскрутить ресторан», который организует для казанских и республиканских рестораторов журнал «Выбирай».
Во-первых, упорядочится личный опыт, если таковой уже имеется. Во-вторых, сам рассказ о множестве идей – придуманных и отработанных на практике – без сомнения даст импульс вашему собственному креативному мышлению. Ко всему прочему в программе семинара предусмотрена интерактивная часть: Назаров отвечает на вопросы, щедро делится рецептами и дает рекомендации. А это значит, что при желании вы сможете самостоятельно разработать программу «раскрутки» своего заведения и с прогнозируемой эффективностью воплотить ее в жизнь.
Для получения дополнительной информации и регистрации в качестве участника обращайтесь:
Казань, ул. Н.Ершова, БД «Корстон»
Тел.: +7(843) 279-32-36, 279-32-40.
e-mail: ginrus@mail.ru
Екатерина ДЕЕВА