![](https://n1s1.hsmedia.ru/97/16/24/97162477cdac9a4629af335f119b3038/656x438_1:5633_7a1aa827666a5c1b4084e320262895ab@1176x784_0xoQHuolzE_3296226865829187681.jpg.webp)
По Казани разъезжает необычная «копейка» — на ее боку нарисован логотип всеми узнаваемой соды из Башкортостана. Рассказываем, где бывал этот автомобиль и что делает в Татарстане.
Корреспондент 116.RU заметил авто с татарстанским номером и башкирским оформлением на парковке торгового центра в Казани. Машина выглядела немного разбитой, но она всё еще на ходу. Иначе как в закрытом помещении на крыше «Жигулей» могла образоваться снежная шапка?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8c/ef/56/8cef56028c7892a76b44a8b4a331871d/656x491_1:5633_551ab04e0996a9260044eb73b606c75f@1280x958_0x8yXQ3fvg_0823925602316038594.jpg.webp)
Наши коллеги из UFA1.RU раскопали историю этого раритета. Машина сошла с конвейера в 1974 году и за полстолетия сменила не меньше 12 владельцев. Несколько лет то каталась, то гнила в Удмуртии, Марий Эл. На тот момент советская «карета» была белой. В 2021-м автомобилю присвоили татарстанский номер. А в начале прошлого года его заметили в Татарстане затюнингованного под «Соду».
«Сода» — предприятие «Башкирской содовой компании», производящее кальцинированную, пищевую и каустическую соду. Находится в Стерлитамаке. Дизайн пачки соды считается культовым, поскольку практически не менялся на протяжении десятилетий.
Новый владелец приспособил машину под гоночную, а если быть точнее, то под дрифт. Но в начале 2023 года почему-то решил избавиться от нее. Автолюбитель выставил «копейку» на продажу, прорекламировав ее шуткой:
— Доедет хоть до Марса. Вчера вот с Луны вернулся.
Владелец пытался сбыть авто за 75 тысяч, потом за 55 тысяч рублей. За сколько в итоге продал — неизвестно. Но, следуя логике, это была сумма в 55–65 тысяч рублей. Наши уфимские коллеги не смогли отследить дальнейшую судьбу автомобиля. А мы случайно нашли машину и отвечаем им: содовая «копейка» жива-здорова, ездит по Казани.
Кстати, в «Башкирской содовой компании» не против такого креатива, поскольку их узнаваемая пачка «это уже не просто торговая марка продукта, это тренд, традиции».
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!