![«Лэнд Крузер», подвинься. Смотрим на огромный корейский кроссовер длиной 5 метров на 8 человек — что у него в салоне Hyundai Palisade представлен на рынке России | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/57/8b/61/578b6128eb35448f471e29460f9404e4/656x492_1:5593_df89e3f1a7667d582a535d55162fdc6b@3000x2250_0xOQGNKwNr_5325753600050646821.jpg.webp)
Всем известно, что корейские автомобили лидируют на рынке иномарок в России, в первую очередь за счет представленных бюджетных седанов В-класса и субкомпактных кроссоверов. Но есть у корейцев и огромные автомобили, приближенные к премиуму — например, Hyundai Palisade, вершина модельного ряда корейских автомобилей на отечественном рынке. Кроссовер во многом ориентирован на рынок США, где любят всё здоровенное, но в Hyundai решили продавать автомобиль и нашим потребителям. Что это за машина и чем хороша — подробнее в нашем обзоре.
![Длина 4980 ммШирина 1975 мм | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/bb/1d/a0/bb1da0e301caa87d09db7e1b5841ea9c/656x492_1:5593_d3ccc1ce91d6adc11d101b04b7676dd6@3000x2250_0xFKDGW5yu_2795133866690691135.jpg.webp)
Ширина 1975 мм
Несмотря на новаторскую внешность, Palisade (а по-русски правильно говорить «Палисейд») технически является довольно простым автомобилем. Он базируется на архитектуре Hyundai Santa Fe и оснащается проверенными, давно испытанными временем агрегатами.
![Высота 1750 ммКолесная база 2900 мм | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/42/13/aa/4213aae5b6db0f419312c23e3e9c308b/656x492_1:5593_9ee4c352b5f24fec676b1caf47917ba7@3000x2250_0xMfBUNiuV_0868167205932671595.jpg.webp)
Колесная база 2900 мм
Паспортные габариты: длина 4980 мм, ширина 1975 мм, высота 1750 мм. Но в жизни Palisade смотрится крупнее — на заправке полицейский спросил у меня, мол, машина метров 6 длиной? Я (еще не зная паспортных данных) прикинул и говорю — да нет, метров 5 с лишним.
![Клиренс 200 мм | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/7a/29/dd/7a29dd197dad08df52ef2c529a0814d4/656x492_1:5593_f5855fef64b5a6d5c1ded3aa8a78cfbe@3000x2250_0xOCyOg0yl_6123835626690657474.jpg.webp)
Во многом «огромности» добавляет оформление передней части автомобиля с гигантской радиаторной решеткой и многоярусной оптикой. Верхние фонари ходовых огней придают кроссоверу этакий крокодилий прищур — куда уж хищнее. Во многих машинах использование многоярусной оптики оценивается потребителями неоднозначно, но тут, кажется, удалось сделать нормально.
![Масса 2 тонны | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/00/09/e2/0009e2845f284a9ac17b006896557691/656x492_1:5593_c9948ddfcd0b9536f58284f537dcbe12@3000x2250_0xWwqAtT0q_1321599475459061249.jpg.webp)
Неплохи и задние вертикальные фонари, с квадратными секциями в стиле Range Rover. Внешний декор умеренный — хром по линии остекления, светлые молдинги по низу дверей и на бамперах.
![Это дизельный двигатель 2,2 литра | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/48/b0/6b/48b06b4a9d39e7308c896ae1c30af028/656x492_1:5593_54df79a83569daf74f671ad7e3e17cea@3000x2250_0xs5xywf33_7480209485341139715.jpg.webp)
А что под капотом? Под капотом у нас в России либо бензиновый атмосферник V6 3,5 литра (G6DC), либо дизель 2,2 литра (D4HB) с чугунным блоком. Оба мотора уже много побегали на разных машинах, и проблемными они не считаются. Бензиновый выдает 249 л.с. и 336 Нм крутящего момента, а дизель — 200 сил и 441 Нм момента. При этом дизель по паспортным данным заметно медленней — 10,5 сек до сотни против 8,1 сек у бензинового. Все машины у нас идут с полным приводом (с муфтой, подключающей заднюю ось) и 8-ступенчатым гидроавтоматом.
![Расход по Москве — 10–11 литров дизеля | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/44/35/1c/44351caa52809f0888c87e7086398174/656x492_1:5593_c8efcd613a96e13107ee2055994f96ff@3000x2250_0xWYR0WoDO_8566116392836357079.jpg.webp)
У меня на тесте «медленный» дизель, но сразу скажу — и хорошо, что дизель. По паспорту он расходует 9,6 литра на сотню, в реальности я отмотал 300 км по всей Москве и укладывался в 10–11 литров (с пробками в центре и скоростными свободными участками на МКАДе). Такое ощущение, что в деньгах ты потратишь на топливо раза в два меньше, чем с бензиновым вариантом с его паспортными 14,9 литрами на сотню.
![Машина управляется как легковая | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/49/06/41/490641b1711b87c6ac1f3af842edbfb8/656x492_1:5593_4c3976e7e8fa3f35dbeccd84aac175c1@3000x2250_0xr5D5ccwk_8818953183113364313.jpg.webp)
Да и не такой уж дизель и медленный — хороший разгон с низов, равномерная тяга, удобная связь по педали газа. Двигатель не надрывается, а приятно урчит — его дизельную сущность выдает не характерное стрекотание, а слегка повышенный виброфон, и то на холостых. Для двухтонного гиганта — сравнительно небольшие крены в поворотах, легкое и понятное рулевое управление с переменным усилием и достаточно выраженным нулем — в общем, на забитой 10-полоске я сразу себя почувствовал, как рыба в воде — машина управляется с легкостью компактной легковушки (но это, опять же, кому как).
![Светлый интерьер автомобиля | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/ee/ff/74/eeff7432841d87e9bb23f9a27c6ee07b/656x492_1:5593_b3c7c452de944bc31c61bafdb8fa50cf@3000x2250_0xW6Z9qPzM_0073093241653321881.jpg.webp)
Остановимся и посмотрим на интерьер. Тут он в светлых тонах, что визуально расширяет и без того просторный салон. Передняя панель не слишком замудренная, но выглядит современно, доминанта — большой козырек, охватывающий приборку, и экран мультимедиа.
![Кнопки режимов АКП | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/31/bc/84/31bc844d1f25158aabb1f91bec7066e0/656x492_1:5593_78d673da61d4b36c4cf38bebc9edef7f@3000x2250_0x5ziY1xB0_2676849086207073019.jpg.webp)
Еще одна доминанта — высокий центральный тоннель с блоком кнопок управления АКП. Это оказалось довольно забавно и легко, переключаться кнопками, однако всё равно надо кидать взгляд на этот блок, чтобы попасть в нужную кнопку.
![Климат можно было сделать повеселей | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/96/9a/25/969a2550d6d1ebfe6021b678996b3a67/656x492_1:5593_d97a0de56fbd06d4a32a5e1ebf07a9de@3000x2250_0x7WGFFnHE_3368517437707701721.jpg.webp)
Материалы отделки в принципе качественны и нарядны, но вот, к примеру, эти черные кнопки блока климата можно было сделать и повеселее.
![Обычные шкалы приборной панели | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/cd/3a/d0cd3ad83433de684e63b31c667a3d9b/656x492_1:5593_9abf7019f47eb0e19edd9d165a2b8647@3000x2250_0xYWZgdNDS_8101818725643857042.jpg.webp)
Приборная панель не полностью цифровая, а с физическими шкалами — ну и ладно, зато все нормально видно.
![Картинка при включении поворота | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/e2/0c/a7/e20ca74e343548306406bb2f46a1274d/656x492_1:5593_d805ad849aa103151559b03eb53abf4f@3000x2250_0xpRdCFVOC_7061159933287657724.jpg.webp)
При включении поворота на центральный дисплей приборки транслируется картинка с боковой камеры — так улучшается обзор при маневре.
![Симпатичная графика мультимедиа | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/9c/c5/eb/9cc5eb662745953e7edb0753b335f016/656x492_1:5593_15d721e17dfede1871bba1df1a5b9b10@3000x2250_0xS1jYCOWI_1652086730241065483.jpg.webp)
Экран мультимедийки — большой, в удобной зоне обзора. Это стандартная современная система без особых претензий к ней — неплохая цветность, живое оформление.
![Не хватает подсветки кнопок | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/f5/8c/2f/f58c2fb2083f2fc262c20eb243dcb8a0/656x492_1:5593_9c61b8443fb0cca827381d7b15967d47@3000x2250_0xRMyuimAj_6532470001135687430.jpg.webp)
В темноте кнопкам включения освещения в салоне не достает подсветки — приходится тыкать наугад.
![Сзади места — очень много | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/2c/ee/cf2cee77e1faf9533fe007d229141d04/656x492_1:5593_88bb39bd5c947a208e9b888a00968406@3000x2250_0xjKQ2mEb4_9577605836781046694.jpg.webp)
Второй ряд со своей зоной климата, с подогревами, с USB-портами. О просторе говорить не приходится — даже длинноногий сядет нога на ногу, если, конечно, его не будут подпирать люди с третьего ряда.
![Третий ряд на трех человек | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/7e/d6/b6/7ed6b6a9815e5f0324902baf072f056e/656x492_1:5593_b581341c0451608755a2174297375ca8@3000x2250_0xNAO69jyP_5565194761984531880.jpg.webp)
А вот и третий ряд — тут формально три места, но по сути взрослым лучше сидеть вдвоем. А вот детей — да, можно троих усадить — таким образом наш кроссовер является 8-местным.
![Длинный багажник (со сложенным третьим рядом) | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/c6/19/27/c61927299bb852c649efbda89562ac3f/656x492_1:5593_bb39fa8cb43d6713a543a0e0ef6cea40@3000x2250_0xHIDp5bmj_4986288508797442068.jpg.webp)
Багажник — просто бездонное пространство, до шторки с трудом дотянешься — 1297 литров при сложенном третьем ряде.
![Машина удерживается в полосе | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/b1/13/09/b11309773b434c5a26c74e36b07918b3/656x492_1:5593_6a6e8e1d10e6303b0ec7f719cf7ee884@3000x2250_0xVsYjgwzw_1237848903876530068.jpg.webp)
Вновь тронемся в путь — испытаем электронные помощники. Вот, например, система удержания в полосе — ее производитель позиционирует как систему удержания именно в центре полосы, без рыскания между линиями разметки. Я попробовал — да, тут система работает корректнее, чем в других машинах, но все равно допускает небольшие отклонения от центра, а потом подруливает.
![Движемся за грузовиком на круизе | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/37/73/57/37735787f0c5ebf1acc7584f892e8f3e/656x492_1:5593_6641a7af3dabad01039daaf7447cf22e@3000x2250_0xsNwcQR1n_8803016830896765488.jpg.webp)
Адаптивный круиз-контроль — неоценимая вещь в пробках. Привязываешься к впереди идущему автомобилю, выставляешь комфортную дистанцию, и тебе не надо уже играть в постоянный «газ-тормоз». Система работает уверенно, но на самой последней фазе замедления допускает резковатое торможение.
![Машина — все-таки для города | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/18/19/76/181976706095b396079fad4c2db098d6/656x492_1:5593_429bcb3f124534664866f76008f53188@3000x2250_0xivtUuQa1_5042588311457963607.jpg.webp)
Клиренс у кроссовера 20 см, посадка высокая, обзор хороший. Но на бездорожье лезть с такой колесной базой и такими свесами лучше не надо. Хоть и есть шайба выбора режимов бездорожья (снег, песок) — это всё для легких дачных дорог.
![На брусчатке Красной площади | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/95/57/9a/95579a4c9ae15466aa1aba0cb7645d9d/656x492_1:5593_dd6c932204a1d594d786b4708d43dd62@3000x2250_0x5NaQYPNZ_8748890080939467820.jpg.webp)
В плане шумоизоляции и плавности хода Palisade можно назвать вполне комфортным — стекла двойные, акустический фон действительно умеренный. Подвеска где-то считывает рельеф, где-то пропускает удары, но все равно чувствуется, что старается «спружинить», округлить и смягчить дорожные изъяны — особенно это хорошо заметно на одной из самых плохих дорог Москвы, на Красной площади с ее зубодробительной брусчаткой.
![Базовая цена 3 549 000 рублей | Источник: Дмитрий Косенко / NGS.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/19/79/e8/1979e88e3237d25c0443cb184be1907a/656x492_1:5593_fbed64640fbb1fea1fec8a0abe675c7c@3000x2250_0xpPFFPWFU_4645655961780007993.jpg.webp)
Что в итоге получается: Palisade — вариант для города и перегонов по трассе, для большого количества пассажиров с кучей вещей, с дизелем — еще и экономичный. Стоимость его начинается от 3 549 000 за базовую дизельную версию. Ну, а по мере повышения оснащенности, цена растет и достигает в топе 4 229 000 рублей с бензиновым мотором.
Почитайте еще обзор новой Hyundai Creta — за что ее так раскупают водители.