19 апреля понедельник
СЕЙЧАС +7°С
Фото пользователя

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»
Фото пользователя

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

Другие статьи автора

Знак «фейспалм». Авторедактор Сети городских порталов — о законотворческой импотенции и новых Правилах дорожного движения

Как табличку «Фотовидеофиксация» превратили в символ тщеславия

Поделиться

Раньше табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» ставилась перед камерами. Теперь — на въезде в города...

Раньше табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» ставилась перед камерами. Теперь — на въезде в города...

Поделиться

Последние месяцы были богаты новостями, связанными с Правилами дорожного движения, и у нашего редактора раздела «Авто» Артёма Краснова, что называется, накипело. С утра он попытался уяснить, для чего в ПДД ввели новую табличку «Фотофиксация», не смог и впал в сварливое настроение, припомнив законотворцам старые обиды.

Новый абзац в ПДД мне пришлось перечитать трижды. Он настолько глуп, что я усомнился в себе. Но оказывается, знак «Фотовидеофиксация» в городах отныне применяется исключительно на въезде в населенные пункты, и только так. То есть он больше не указывает конкретное расположение камеры, а лишь предупреждает, что где-то там, внутри мегаполиса, на площади 500 квадратных километров, находится пост фотовидеофиксации. А может быть, два. Или четыреста. Главное, что они там есть.

Теперь знак «Фотовидеофиксация» применяется в населенных пунктах только со знаками, которые обозначают их начало (на снимке — на заднем плане)

Теперь знак «Фотовидеофиксация» применяется в населенных пунктах только со знаками, которые обозначают их начало (на снимке — на заднем плане)

Поделиться

А давайте тогда и знак «Плохая дорога» применять по такой же схеме: повесил его на въезде в Россию и предупредил всех, что впереди — почти миллион километров говённого покрытия и еще полмиллиона — отсутствующего (данные Росстата).

Что до знака «Фотовидеофиксация», я бы больше понял его полную отмену. Мне он всегда казался нелепым, потому что правила ведь нужно соблюдать везде, а не только под камерами. Ну это как если бы опера обязаны были за три дня уведомлять взяточников, что им подсунут меченые купюры, а те бы брали на лапу только в остальные дни.

Впрочем, раньше была однозначность. Табличка 8.23 вешалась перед всеми стационарными камерами в сочетании со знаком «Ограничение скорости» или каким-то другим. Теперь ее превратили в самодостаточный знак 6.22, который вроде бы может ставиться отдельно, но с парой забавных нюансов.

Знак «Фотофиксация» должен был стать самостоятельным, но не стал

Знак «Фотофиксация» должен был стать самостоятельным, но не стал

Поделиться

На трассах, например, новый знак «Фотовидеофиксация» необходимо ставить за 150–300 метров до стационарной или передвижной камеры, и здесь всё логично. Но вот абзац для города сформулировали очень странно: «Знак 6.22 устанавливается в населенном пункте — со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 (начало населенного пункта)». Получился этакий знак тщеславия: мол, теперь и в нашей деревне Гадюкино появилась камера (дед Афанасий купил смартфон). С тем же успехом на въезде можно вешать знаки, что в городе имеется светофор, почтамт и полицмейстер. А еще булочная, вокзал и бордель.

Это — одна из тех реформ, в которой одни крючкотворцы доказывают другим собственную необходимость. Ведь тема фотовидеофиксации — это вечная боль нарушителей, а значит, новость о табличке облетит все ленты (вот и я помог). И где-то сверху главный крючкотворец чуть приспустит очки и выдавит скупое: ну что, господа вогоны, вот сегодня — молодцы.

Я даже обратился к автоэксперту Юрию Панченко с вопросом, правильно ли я интерпретирую новую редакцию ПДД, а то мало ли.

— Да, всё так, — ответил он. — А подоплека этих изменений в следующем: несколько лет назад президент заявил, мол, хватит подлавливать водителей с помощью камер, не обозначенных знаками. После этого установщики камер, особенно передвижных, притихли: вроде и нужно обозначать, а вроде и смысл камеры теряется. И тогда придумали такой вот финт: а давайте в городах предупреждать один раз, только на въезде. Думаю, таблички под самими камерами скоро просто демонтируют.

Новый способ обозначения места для инвалидов — уже в Челябинске

Новый способ обозначения места для инвалидов — уже в Челябинске

Поделиться

И это ведь не единственный пример подобного идиотизма. Из недавнего — новый знак 6.4 «Парковка» с нарисованным прямо на нём контуром инвалида: этакая визуальная мешанина. Идея-то опять же была благая — очистить города от засилья табличек. Но можно было дополнить знак, например, способами парковки, но почему-то оптимизации подверглись таблички «Инвалиды» и «Платная парковка», за нарушение которых — самые крупные штрафы. Хм...

Не читая абзац ниже, догадайтесь, что значат белые фонари с человечками и стрелочками под основным светофором (это микрорайон Парковый)?

Не читая абзац ниже, догадайтесь, что значат белые фонари с человечками и стрелочками под основным светофором (это микрорайон Парковый)?

Поделиться

А как вам эти новые светофоры с лунными секциями, которые предупреждают о том, что при повороте направо или налево необходимо пропускать пешеходов? Я уж молчу, что эта светомузыка нелепо выглядит, но даже сам принцип забавляет. Лунные секции требуют соблюдения того, что водители обязаны соблюдать без лунных секций. И это в стране, где большая часть пешеходных переходов не имеет нормального освещения? А при следующем апгрейде нормативов можно добавить второй комплект лунных секций, которые будут напоминать, что светофор оснащен первым комплектом. И опять — тендеры, госзакупки, подрядчики... Эх!

Очереди на техосмотр вернулись всё равно

Очереди на техосмотр вернулись всё равно

Поделиться

И раз уж у меня сварливое настроение, продолжу. Взять долгожданную реформу техосмотра: вынашивали ее дольше, чем длится беременность у слонихи. Казалось, 1 марта 2021 года техосмотр вернется, потому что ну нельзя десять лет делать-делать и сделать плохо. Оказалось, можно: сначала на год сместили штраф за езду без техосмотра, а за пару дней до реформы премьер-министр Михаил Мишустин вдруг перенес ее на октябрь. Потом, правда, выяснилось, что перенес лишь частично, и очереди на пунктах выстроились всё равно, разом выявив массу недоработок. Реформа, как водится, оказалась сыроватой. Ну ничего: пару реформ спустя всё заработает.

Завтра, 1 апреля, состоится большая реформа водительского экзамена на права, но и тут всё непросто. Регламент был опубликован издевательски поздно, лишь за неделю до события, а главное, из него так и не ясно, оставили все-таки автодром или перенесли все упражнения на улицы. Если верить ГИБДД, кандидаты сразу поедут в город, но если внимательно прочитать опубликованный регламент, запрета на использование автодромов во время экзамена на права нет (мы разбирали этот вопрос).

Но есть и более комичные моменты. Например, при сдаче на права было такое упражнение — «разворот» (олдфаги вроде меня помнят его как «дворик»). Раньше ширина проезжей части, на которой нужно было крутануться в два приема, составляла две длины автомобиля, то есть, грубо, 9 метров для Hyundai Solaris. По новому регламенту — ровно 5 метров и без альтернатив. В таком промежутке развернется разве что двухместный Smart, но почему-то крючкотворцы этого не заметили, и директора автошкол теперь гадают, что же все-таки имелось в виду.

Это скрин официального портала pravo.gov.ru, на котором опубликовали новый регламент: обратите внимание, что ширина «дворика» теперь — 5 метров. Развернуться на таком пятачке по предложенной схеме на автомобиле длиной 4,5 метра (средний седан) невозможно

Это скрин официального портала pravo.gov.ru, на котором опубликовали новый регламент: обратите внимание, что ширина «дворика» теперь — 5 метров. Развернуться на таком пятачке по предложенной схеме на автомобиле длиной 4,5 метра (средний седан) невозможно

Поделиться

Я не скажу, что во власти совсем нет умных людей. Они там есть. Просто на одного умного приходится с десяток дураков-функционеров, которые не видят дальше букв и цифр.

И если уж чешутся руки внедрить новые предупреждающие таблички, то давайте напишем... Ну например, «Законотворческая импотенция», «Идейный тупик», «Недержание сроков». И будем развешивать на каждом столбе с портретами авторов неудачных нововведений. Столбов-то в России много.

В марте начались продажи нового Renault Duster, который выглядит как старый.

Покупая новый автомобиль, не слишком верьте рекламе с низкими ценами: так серые дилеры заманивают к себе в салон.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!