Авто Новое ОСАГО, возврат техосмотра, изменения в ПДД: каким будет 2018 год для водителей

Новое ОСАГО, возврат техосмотра, изменения в ПДД: каким будет 2018 год для водителей

Гайки затянут по всем фронтам, но есть и хорошие новости.

В наступившем году автомобилистов ждёт немало поводов для дискуссий, например, необходимость возить с собой спецодежду или расширение полномочий камер видеофиксации, которые обучат штрафовать за отсутствие ОСАГО и техосмотра. О главных изменениях 2018 года для водителей — в нашем материале.

Мухлевать с техосмотром станет опасно и водителям, и операторам
Источник:

Техосмотр возвращается

После реформы 2011 года техосмотр стал формальностью, но уже в 2018 году гайки затянут до рези в глазах: бумажные диагностические карты заменят электронными, проверять их наличие смогут камеры видеофиксации, видеозапись техосмотра должна будет храниться у оператора, а за выдачу «левого» техосмотра предусмотрят уголовную ответственность.

Электронные ПТС расскажут историю автомобиля

В 2018 году нас ждёт глобальная реформа системы регистрации автомобилей: переход на виртуальные ПТС, начался уже в конце прошлого года, но станет массовым с 1 июля. Электронный паспорт — нечто большее, чем современная альтернатива бумаги: защищённая запись в базе данных будет хранить не только информацию об автомобиле и собственниках, но и почти всю его официальную историю, включая прохождение техобслуживания, залоговый статус и страховые случаи.

Из приятных новостей — возможность купить красивый номер официально: принципиальное одобрение властей уже есть, но процедура пока не разработана.

Поводов для снижения цен нет, но есть поводы для повышения
Источник:

Автомобили снова подорожают

Рост утилизационного сбора и акцизов на автомобили, по оценкам, приведёт к очередному скачку цен. Причём для среднеценовых моделей он может достигнуть величины в 100 тысяч рублей. Распуханию прайсов способствует и постепенное восстановление авторынка, который в прошлом году прибавил более 10%.

Сдерживать цены будет прямая и косвенная госпомощь авторынку, например, компенсация утилизационного сбора для местных автозаводов. С начала года вернутся программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», но, к сожалению, в усечённом виде.

Власти планируют беспощадные акции в отношении АЗС, которые продают «бодягу»
Источник:

АЗС поставят на счётчик

Штрафы за продажу некачественного топлива будут исчисляться в долях от денежного оборота компании: в принятом законопроекте их величина составляет 1% от всей выручки за предыдущий год. А это — миллионы рублей.

Кроме того, разработанная Росстандартом процедура позволяет контролировать качество топлива не только надзорным органам, но и частникам.

ОСАГО станет либеральнее и дороже

Неизбежны изменения в области ОСАГО, и основные усилия будут направлены на постепенную «либерализацию» тарифов. Сейчас тарифы заданы достаточно жёстко (вилка — 20%), но в перспективе их отпустят в свободное плаванье. Чтобы не волновать людей, первая реформа летом 2018 года состоится в интересах водителей: вероятно, уйдут территориальный и мощностной коэффициенты, зато страховщики смогут давать скидки водителям с аккуратным стилем вождения. Но для злостных нарушителей полисы подорожают, причем весьма серьёзно.

Аварийным водителям придется платить за страховку космические деньги
Источник:

В длительной перспективе власти попытаются выйти из тупика, отдав тарификацию ОСАГО на откуп страховому сообществу, что наверняка увеличит стоимость полисов.

Усилится борьба с «безосажными», например, за счёт уголовного преследования обладателей поддельных полисов. Комплексы видеофиксации могут подключить к базе данных АИС РСА, и тогда автовладельцы будут получать штрафы за отсутствие ОСАГО заочно, по почте. Спорный момент: фиксировать ли каждый проезд под камерами автомобиля без полиса?

Взамен власти обещают популяризовать оформление аварий без ГИБДД по системе «европротокол»: лимит увеличится до 100 тысяч рублей, а воспользоваться схемой можно будет даже при разногласиях водителей относительно виновности. Но есть и ложка дёгтя: для оформления такого ДТП понадобятся комплексы ЭРА-ГЛОНАСС с новыми прошивками и специальное мобильное приложение для фото- и видеофиксации последствий ДТП.

С 1 января 2018 года полисы ОСАГО начинают снабжать QR-кодом, позволяющим быстро «пробить» документ по базе данных.

Кроме того, ГИБДД разработает новую форму приложения к процессуальным документам, которое заменит ликвидированную справку о ДТП.

В будущем инспекторы ДПС сосредоточатся на нарушениях, которые не выявляются камерами
Источник:

ГИБДД ждёт реформа вместо расформирования

Ожидается, что в наступившем году начнётся масштабное форматирование ГИБДД, в результате которого у инспекции исчезнет несколько привычных зон ответственности: камеры видеофиксации передадут местным властям, экзамены на права — автошколам, оформление мелких ДТП — страховым, разбор спорных ситуаций — судам.

К новшествам в ПДД придётся привыкать

Въезжать на желтый квадрат при заторе впереди нельзя
Источник:

В 2018 году станут очевидными последствия недавних изменений ПДД. Например, на перекрёстках появится разметка-«вафельница», запрещающая выезд на него при заторе впереди — нарушение зафиксируют комплексы видеофиксации.

Даже при отсутствии знака «Направление главной дороги» кольцо будет считаться таковой
Источник:

Круговые перекрёстки стали главной дорогой «по умолчанию», поэтому устранение знаков приоритета на некоторых из них не должно стать сюрпризом для водителей: уступать теперь должен тот, кто въезжает на перекрёсток, обозначенный знаком 4.3 (круговой движение).

Источник:

Появятся и новые знаки, например, запрещающие въезд в отдельные части города автомобилей с низким экологическим классом. Принятый закон «Об организации дорожного движения» заработает лишь с 2019 года, но сами знаки уже есть в правилах, и подготовка к реализации начнётся совсем скоро.

Другие «знаковые» новинки — обозначение диагональных пешеходных переходов, знак для выделенных трамвайных полос, а ещё — полезный знак, который разрешит поворот направо на запрещающий сигнал светофора на малонагруженных перекрёстках.

В ПДД должно появиться новое понятие — зоны успокоенного движения, где пешеходы и велосипедисты имеют право пересекать проезжую часть в любом месте, а транспорт тормозится искусственно, например, за счёт движения по волнообразной траектории.

Весной законотворцы могут вернуться к обсуждению вопроса об ужесточении скоростных лимитов за счёт сокращения «зоны нечувствительности» с 20 км/час до 10 км/час.

С марта 2018 года водители обязаны возить с собой световозвращающие жилеты. Надевать их нужно в случае вынужденной остановки вне населенных пунктов в тёмное время суток или в условиях ограниченной видимости.

Водителей разделят на «любителей» и «профессионалов» — такой подход использовался в советское время. Последних обяжут сдавать квалификационный экзамен на профпригодность.

Непрофессиональные записи нарушений станут основанием для заочного наказания
Источник:

Любительские регистраторы приравняют к комплексам видеофиксации

Долго зреющая идея наказывать нарушителей по записям с мобильных телефонов и видеорегистраторов обрела реальные черты: осенью прошлого года правительство дало на это принципиальное согласие.

Напомним концепцию «заочного наказания»: установив на мобильное устройство специальное приложение, любой гражданин может заснять нарушителя определенных пунктов ПДД на видео и отправить запись прямо в центр видеофиксации нарушений ГИБДД. Там видео проанализируют, и если нарушение подтвердится, собственник транспортного средства получит письмо с готовым постановлением, которое будет вправе оспорить в десятидневный срок. Ожидается, что окончательный вариант законопроекта, меняющего КоАП и ряд других нормативов, появится в 2018 году.

Чтобы облегчить водителям жизнь, в следующем году заработает процедура мгновенного оспаривания некорректных штрафов с камер: предположительно, на портале госуслуг появится кнопка, которая сначала позволит отписаться от чужих штрафов, а со временем указывать и на другие ошибки комплексов.

Такси станут цивилизованней

В 2018 году ожидается принятие нового законопроекта, регламентирующего деятельность такси: он подразумевает приобретение таксистом специальной страховки (так называемое ОСГОП) и уточнение ответственности диспетчерских центров за инциденты с подконтрольными им такси.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.

Фото: Олег Каргаполов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления