Пресс-служба компании опубликовала заявление о скором начале продаж в России электромобиля Nissan Leaf, причем речь, вероятнее всего, идет о новом поколении «Лифа», дебют которого состоится в конце лета.
Nissan Leaf является самым популярным электромобилем в мире, который производится с небольшими изменениями с 2010 года. За это время реализовано более 260 тысяч электромобилей.
Новое поколение отличается более агрессивным дизайном, аккумулятором в два раза большей емкости, который обеспечивает пробег до 300 км, и частичным автопилотом. Детальная информация о новинке появится позже.
В России электромобили Nissan до сих пор не предлагались, хотя родственная компания Renault с недавних пор продает квадрицикл Twizy по цене от 799 тысяч рублей.
Рынок электрокаров в России очень ограничен. В свое время Mitsubishi реализовала несколько электрокаров А-класса i-Miev, а Lada – собственных электромобилей Ellada, однако продажи измерялись десятками единиц. Tesla рассматривает возможность полноценного прихода в Россию, пока же калифорнийские электромобили завозят полуофициальным путем через фирмы-посредники.
Есть ли перспективы у нового Leaf? С одной стороны, даже сейчас Leaf является самым популярным электромобилем России, занимая треть электропарка, который едва превышает 1000 единиц в целом. С другой стороны, «Лифы» покупают больше из любопытства в подержанном состоянии, тогда как новый Leaf стоит сейчас в США более 30 тысяч долларов, а значит, в России можно ожидать цену на уровне 2 млн рублей – много ли желающих найдется?
Скорее, Leaf нужен Nissan в имиджевых целях для демонстрации новых технологий. Некоторый спрос могут обеспечить богатые клиенты, привлеченные рядом преференций для электромобилей, которые ввели столичные власти: бесплатной парковкой и возможностью ездить по выделенным полосам.
А вот с какими сложностями столкнулся владелец нынешнего Nissan Leaf при эксплуатации в России.
Фото: Nissan