Renault изучает перспективу постепенного отказа от дизелей вследствие существенного роста их стоимости для соответствия все более строгим экологическим нормам, сообщает Reuters. Для Renault такой исход тем печальнее, что компания считается одним из главных специалистов по легковым дизелям и оснащает ими порядка 60% своих моделей А, В и С классов. Специалисты компании считают, что после 2017-2018 годов дизели станут нерентабельными вследствие ужесточившихся нормативов Евро-6.
Сложившаяся ситуация является следствием прошлогоднего дизельного скандала с Volkswagen, который был уличен в применении программного обеспечения, которое снижало выбросы окислов азота NOx во время обязательных экологических тестов, в результате чего реальные выбросы токсичного раза превосходили заявленные в десятки раз.
Подобное же превышение реальных выбросов над лабораторными зафиксировано еще у ряда компания, в частности, Renault. Так, специалисты компании признались, что их дизели могут отключать систему рециркуляции отработавших газов, призванную снижать выбросы NOx, при определенных температурах воздуха, однако делается это не ради читерства, а для сохранения мотора от загрязнений вследствие рециркуляции.
По оценкам компании, предлагаемая чиновниками процедура тестирования автомобилей вы реальных условиях вынудит компании устанавливать на легковые автомобили дорогое экологическое оборудование, вроде впрыска мочевины (активно применяется на грузовиках), что приведет к чрезмерному удорожанию дизелей и, как следствию, бессмысленности их использования даже в Европе.
В Renault не исключают, что если тенденция сохранится, уже в 2020 году им придется отказать от дальнейшей разработки и продажи автомобилей с легковыми дизелями. В качестве альтернативы им рассматриваются электрические автомобили.