По данным газеты «Ведомости», еще в апреле этого года один из крупнейших российских автопроизводителей, калининградский завод «Автотор» перешел под контроль компаний, принадлежащих Сергею Щербакову, сыну основателя Владимира Щербакова. Новый владелец проживает в Швейцарии и владеет «Автотором» через две компании, зарегистрированные в Гонконге и Люксембурге.
Завод «Автотор» был основан с 1996 году и является самым успешным автомобильным предприятием России, не принадлежащим крупному автоконцерну. Завод начинал с отверточной сборки корейских, а позже немецких иномарок, однако со временем развился в предприятие полного цикла. Пиковый объем выпуска в 2014 году составил 182 тысячи автомобилей, однако в прошлом году он упал почти в два раза во многом из-за спада рынка и ухода GM, одного из главных партнеров «Автотора».
Сейчас «Автотор» специализируется на продукции KIA и Hyundai, например, здесь выпускают популярные в России KIA Ceed и Sportage, а одной из последних «обновок» стала вышедшая недавно Hyundai Elantra, а также Sante Fe и Genesis (правда, их выпускают из почти готовых машинокомплектов SKD). Кроме того, «Автотор» в режиме SKD-сборки выпускает гамму автомобилей BMW и планировал в 2016 году построить с баварцами полноценный завод в Калининградской области для выпуска моделей на новой платформе. Однако, судя по всему, эти сроки реализации проекта сместились. Выпускает «Автотор» и коммерческий транспорт – грузовики Tata Daewoo.
О причинах передачи завода сыну основателя компании не сообщается. Хронологически смена власти совпала с апрельской отменой таможенных льгот для особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с условиями вступления России в ВТО. Для компенсации потери беспошлинного ввоза компонентов «Автотору» выделены государственные субсидии. По одной из версий, иностранный владелец позволит снизить налоговую нагрузку на предприятие.