Под брендом Ravon в России будут продаваться автомобили, ранее известные как Daewoo и выпускаемые на заводе GM-Uzbekistan. Необходимость смены бренда возникла из-за того, что GM – владелец автомобильного крыла Daewoo – использовала этот бренд по отдельному соглашению, заключенному в момент покупки автомобильной ветви у концерна Daewoo International. Сам концерн отказался от бренда Daewoo еще в начале нулевых в пользу марки Chevrolet, под которой на российском и других рынках продавали «бывшие Дэу». Однако узбекский завод, который не входит в структуру GM, сохранил бренд Daewoo и, по сути, оставался его единственным представителем в автомобильном мире.
Впрочем, вынужденный ребрендинг – не единственная новость. Помимо Ravon Matiz и Gentra, которые являются слегка измененными моделями Daewoo, под новым брендом будут выпускать модель Nexia, которая является перелицованным Chevrolet Aveo прошлого поколения. Оригинальная Nexia сходит со сцены окончательно. Кроме того, в следующем году появятся две дополнительные модели Ravon R2 и Ravon R4, которые знакомы нам как Chevrolet Spark и Cobalt соответственно. В дальнейшей перспективе планируется «локализация» в Узбекистане других моделей GM, которые в настоящий момент не представлены в России.
Моторы для бюджетных моделей Ravon выпускаются на заводе в Узбекистане – это агрегаты объемом 1,2 и 1,5 л.
Вероятно, ребрендинг вдохнет в проект «узбекских GM» новую жизнь. В начале года продукция завода резко потеряла позиции в России, что было во многом связано с ценовой политикой компании. Так, в январе стоимость Daewoo Matiz в базовой комплектации поднималась до 399 тысяч рублей. По итогам девяти месяцев 2015 года продажи марки упали более чем в два раза.
Сейчас Ravon Matiz стоит от 314 тысяч рублей, Gentra – от 439 тысяч. Для сравнения Lada Granta сейчас стоит от 340 тысяч рублей.