Владимира Путина попросили возобновить в российских регионах госпрограмму утилизации легких коммерческих автомобилей (LCV). С такой инициативой выступил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, сообщает «Коммерсантъ».
По словам Шанцева, речь идет о запуске программы не по всей России, а лишь в регионах, где располагаются крупные автозаводы. По его словам, первый квартал производители LCV «нормально начали, но есть некоторые трудности». По подсчетам губернатора, программа утилизации обеспечит продажи «10 тыс. автомобилей дополнительно».
Отметим, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе-марте 2014 года снизились на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 602 523 экземпляров. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте 2014 года продажи автомобилей сократились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 2% – до 243 335 штук.
Госпрограмма утилизации действовала в России с марта 2010 года по июнь 2011 года и обошлась бюджету в 30 млрд рублей. Согласно чиновничьему проекту, покупателям целого ряда выпускаемых в РФ автомобилей предлагался купон: скидка в 50 тыс. рублей в обмен на авто, сдаваемый в утиль. Схема имела успех: всего за два года своего существования она вывела из долговой ямы и даже обеспечила рост продаж большинству российских автозаводов. А главное – на мощностях некоторых из них (АВТОВАЗ и КАМАЗ) была подготовлена почва для реализации самого процесса утилизации: созданы шредерные установки, заработало в полную мощность оборудование по переработке автокомпонентов.
Ранее уже сообщалось, что в случае принятия документа сбор будет взиматься с собранных в России автомобилей, а это неизбежно приведет к их подорожанию.
В свою очередь, депутаты предложили разработать компенсационную систему мер поддержки российских автопроизводителей, сообщают «Известия».
К примеру, парламентарии предлагают рассмотреть возможность предоставления скидок на покупку новых автомобилей определенных марок для автовладельцев, сдающих на утилизацию старую машину. Тем самым может быть возвращена программа «Деньги в обмен на автохлам», действовавшая на территории РФ в 2010-2011 годах.
«Отмена системы гарантирования утилизации может нанести ущерб российской автомобильной промышленности и поэтому требует введения на федеральном уровне соответствующих мер государственной поддержки автопроизводителей, по объему соразмерных с затратами, возникающими у российских предприятий», – написано в заключении Комитета Госдумы по промышленности.
Напомним, утилизационный сбор был введен осенью прошло года. Мероприятие стало мерой поддержки отечественного автопрома. Вступив во Всемирную торговую организацию (ВТО), Россия обязалась снизить пошлины на импортируемые автомобили, но взамен ввела утилизационный сбор: для легковушек – минимум 20 тыс. рублей, для грузовиков – от 150 тыс. рублей.
Фото: Фото с сайта Priem-metalloloma.spb.ru