Борьба за снижение веса новый автомобилей не приводит ни к чему хорошему. Так, создатели нового Mercedes-Benz C, снизив вес автомобиля на 75 кг, уменьшили топливный бак автомобиля до 41 литра. Ранее С-класс располагал 60-литровым запасом.
Представители немецкой марки утверждают, что, уменьшив топливный бак, обеспечили как минимум 16% той экономии веса, которой им удалось добиться в целом. По сведениям портала Autocar, официальная снаряженная масса автомобиля по правилам Евросоюза рассчитывается с заполненным на 90% топливным баком. Уменьшив объем резервуара, немцы смогли поставить новый седан на весы с всего 37 литрами топлива, тогда как взвешивание предыдущего поколения С-класса производилось с 53 литрами. Итог небольшой махинации – официально сэкономленные 12 килограммов «полетного веса».
У производителя на эту ситуацию – своя точка зрения. В Mercedes считают, что владельцам нового седана большой запас топлива на борту просто не понадобится, так как новые двигатели обеспечивают C-классу заметно меньший аппетит, чем раньше. Что же до консервативных покупателей, то им предлагается за полноценный резервуар просто доплачивать.
К примеру, в Германии в списке доступных для нового седана опций значится 66-литровый бак, оцененный в 59,5 евро. Между тем, ранее тройка немецких производителей премиальных машин – Audi, BMW и Mercedes-Benz – были обвинены в существенном занижении расхода топлива на своих машинах. Обвинения исходили от Международного совета по чистому транспорту (ICCT).
По данным экспертов, у немецкой тройки расхождение реальных данных с паспортными составляет до 25%! Специалисты отмечают, что почти у всех автомобилей реальный расход не соответствует паспортному, но эксперты возмущены процентным соотношением. При этом представители ICCT признают, что никаких нарушений законодательства здесь нет. Дело в том, что автопроизводители умело пользуются гибкостью существующей системы сертификации автомобилей в Европе под названием NEDC.
Кроме того, показатели загрязнения выхлопа у автомобилей BMW оказались на 30% выше заявленных производителем. Далее расположились Volkswagen и Audi, в их случае официальные данные оказались завышены на 28%. В свою очередь, Mercedes-Benz завысил данные на 26%.
Напомним, ранее к аналогичному выводу пришла Европейская комиссия. Во время испытаний компании прибегают к различным ухищрениям. Так, они используют шины, обеспечивающие более качественное сцепление с дорогой, либо проводят тесты на очень гладкой поверхности.