В начале 2015 года с конвейера завода под Санкт-Петерубгом сойдет порядка 40 000 «Ё-мобилей». С таким заявлением выступил Михаил Прохоров на пресс-конференциив Ростове-на-Дону, сообщает агентство «Интерфакс». По словам бизнесмена, серийный выпуск отечественного гибрида будет запущен мощностью от 30 до 40 тысяч автомобилей в год.
«Дальше мы будем искать партнеров, кто хочет искать вместе с нами – приглашаем всех желающих бизнесменов», – добавил Прохоров. Также предприниматель добавил, что дальнейшее производство «ё-мобилей» может быть создано и на базе Таганрогского автомобильного завода.
Следует отметить, что ранее президент группы ОНЭКСИМ, которой принадлежит 51 процент предприятия «Ё-Авто» Прохоров, выложил в своем микроблоге в Twitter фотографию из Санкт-Петербурга. «Привет всем, кто сомневался!» – прокомментировал он появление снимка, на котором он запечатлен в салоне авто собственного производства.
Конструктивно «Ё-мобиль» представляет собой автомобиль с электрическим приводом и энергетической установкой на борту; он не имеет механической связи с колесами. В основе конструкции автомобиля лежит стальная пространственная рама, а кузов выполнен из термоформованного АБС-пластика и полипропилена. По заявлениям разработчиков стоимость автомобиля будет составлять, в зависимости от комплектации, от 450 до 490 тысяч рублей. После старта продаж покупателям будут доступны машины в двух вариантах: с бензиновым двигателем и двухтопливные (в них в отсеке для запасного колеса будет располагаться газовый баллон).
Зачастую проект подвергается критике. Так, заявления о начале серийного производства гибридных автомобилей отечественной разработки некоторыми обозревателями воспринимаются как неосуществимые, а всю затею они считают лишь эффектным пиар-ходом, связанным с избирательной кампанией владельца проекта. Эксперты журнала «За рулём» утверждают, что заявления конструкторов являются слишком амбициозными по замыслу и по времени реализации для столь малоопытного и малобюджетного коллектива, которым является «Ё-Авто».
Проект вызывает скепсис даже у высших чиновников государства. Так, заместитель министра промышленности и экономики Андрей Дементьев высказал сомнение в возможности осуществления проекта. Он в частности заявил: «Всё красиво, всё симпатично, но пока малореально».