К концу 2013 года российские сотовые операторы совместными усилиями устранят «телефонные ямы» на федеральных трассах страны. Как сообщает «Российская газета», на устранение брешей в покрытии автотрасс «Байкал», «Каспий», «Урал» и «Уссури» уйдет четыре миллиарда рублей. За эти деньги практически 100-процентной связью будет обеспечено 11 тысяч километров федеральных автодорог. Для этого операторы «большой четверки» планируют смонтировать по 14-15 базовых станций. Всего их будет 58. Связисты утверждают, что такого количества оборудования будет достаточно для звонков и передачи минимального объема данных.
Программа уже согласована: все моменты, связанные с техническими средствами реализации, ложатся на плечи компаний. А государство просубсидирует расходы на присоединение к энергосетям и строительство подъездных путей к вышкам связи, сообщил директор департамента инфраструктурных проектов минкомсвязи Дмитрий Алхазов. Стоит напомнить, что по распоряжению правительства от 5 мая 2012 года мобильные операторы должны обеспечить устойчивое функционирование подвижной радиотелефонной связи на магистральных автомобильных дорогах федерального значения в течение 2013 года. Курировать этот вопрос поручено Министерству связи и массовых коммуникаций, а содействовать процессу должны Минтранс, Минэнерго и Минфин России.
Помимо этого, министерствам поручено осуществить компенсацию части затрат за счет средств федерального бюджета в размере до двух млрд рублей. Соответствующее распоряжение было подписано в мае прошлого года председателем правительства Владимиром Путиным. Сейчас, по подсчетам ИАА TelecomDaily, у операторов покрыто около 70% трасс в рамках этого проекта, а в общей сложности им необходимо обеспечить связью от 9000 до 11 000 км дорог.
На сегодняшний день ситуация со связью не очень хорошая. Например, трасса М-5 «Урал» (от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска) обеспечена связью на 89-92 процента. Отавшиеся восемь процентов означают многие десятки километров дороги, где нельзя позвать на помощь ни скорую, ни полицию. По трассе М-55 «Байкал» длиной 1104 километра – от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск – мобильник будет ловить сеть в лучшем случае две трети пути.
«Главная цель проекта – безопасность транспортных коридоров и продвижение проекта ГЛОНАСС», – подчеркнул Алхазов. По его словам, новые базовые станции будут передавать голосовой вызов и минимальный объем данных. «Экономически проект не имеет никакого смысла – загруженность небольшая», – заявил один из участников «круглого стола». Здесь речь идет о социальной ответственности бизнеса.
Первый вопрос, который хотят поднять – механизм финансирования энергоснабжения. Во время проекта «Амур» государство само имело дело с энергетиками, а теперь операторам предлагают самим подключиться к сетям и только потом выставлять госбюджету счет. Строители опасаются, что не успеют уложиться в текущий финансовый год, и предпочитают, чтобы государство само разбиралось с энергетиками.