Ряд экспертов поддержали идею выдавать водительское удостоверение с 16 лет. Например, Татьяна Шутылева, глава Федерации объединений автошкол, уверена, что подростки легче обучаются и лучше воспринимают все опасности на дорогах. По ее мнению, никаких противопоказаний для возвращения юношеских прав в РФ нет.
Правда, для введения таких санкций необходимо принять отдельный самостоятельный закон о подготовке водителей, в который будут входить требования к автошколам, их преподавателям, экзаменаторам и самим экзаменам, считает директор Федерации объединений автошкол. Этот закон позволит объединить и регулировать все ведомственные и нормативные акты.
В Советском союзе права на управление автомобилем можно было получить именно с 16 лет. Однако со временем данная практика ушла в прошлое. А вот страны Европы до сих пор практикуют «раннее» вождение».
На сегодняшний день власти Германии также принимают решение о посадке 16-летних подростков за руль. Немецкий общественный совет по транспортной безопасности выступил с рекомендацией правительству ФРГ разрешить сдавать экзамены на вождение автомобиля с 16 лет. Отметим, что в этот совет входят люди, вплотную связанные с дорожной безопасностью – инструкторы по вождению, адвокаты и юристы, представители дорожных служб и экзаменационных комиссий.
На дорогах Германии в ДТП ежегодно гибнет всего 3700 человек против 22 тысяч 20 лет назад. К примеру, на теоретическую подготовку там выделено 24 часа, вместо наших 106. А практику там проходят до тех пор, пока инструктор не посчитает, что ученик готов к сдаче экзаменов. И скорее всего инструкторы выполняют свои обязанности честно.
Причем эта идея получила активную поддержку и в России – эксперты считают, что надо вернуть «юношеские права» и в нашей стране, сообщает «Российская газета». В РФ на сегодняшний день любой желающий может пойти в автошколу в 16 лет, но сесть за руль сразу после экзаменов не получится – водительское удостоверение будут ждать на полке новоиспеченного водителя до достижения им совершеннолетия.
Услышав о предложении немецких экспертов, член совета по профессиональному транспортному образованию при Министерстве транспорта РФ Вячеслав Максимычев напомнил, что в советские годы юный водитель тоже мог сесть за руль только в сопровождении взрослого со стажем не менее трех лет.
Ни для кого не секрет, что сейчас, чтобы открыть категорию «В», необходимо отзаниматься 156 часов, из которых 50 отведено на практику. Однако в жизни эти часы могут сократиться в разы, и в результате множество новичков попадают на дороги города практически неподготовленными. Что уж говорить о подростках, которые только что закончили школу? Поэтому Вячеслав Максимычев считает, что в России необходимо ввести четкие и прозрачные требования к сдаче экзаменов на права.