Авто Тюнинг: взгляд профессионалов

Тюнинг: взгляд профессионалов

Тюнинг автомобиля (от англ. tuning – настройка, регулировка) – доработка или настройка технических характеристик автомобиля для улучшения его динамических качеств путем изменения или доработки его узлов и деталей. Тюнинг, в истинном значении этого слова,

Тюнинг автомобиля (от англ. tuning – настройка, регулировка) – доработка или настройка технических характеристик автомобиля для улучшения его динамических качеств путем изменения или доработки его узлов и деталей. Тюнинг, в истинном значении этого слова, подразумевает доработку именно технической начинки автомобиля: двигателя (тюнинг двигателя), подвески (тюнинг подвески), тормозов (тюнинг тормозов), для того чтобы сделать автомобиль быстрее, мощнее, безопаснее.

Изменение внешнего вида или салона автомобиля для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих, это стайлинг (от англ. styling – стилизация). Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, установку подсветки днища, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной музыки, автовинил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных. У нас по привычке это все тоже называют тюнингом.

И делят его на внешний, внутренний и технический. По поводу внешнего понятно – это стайлинг, о нем чуть позже.

Внутренний тюнинг – это изменение и усовершенствование дизайна интерьера внутри автомобиля (замена элементов внутренней отделки на более дорогие и совершенные материалы, изменение конструкции и местоположения элементов салона и т.д.).

Технический предназначен для изменения эксплуатационных свойств автомобиля. Можно увеличить мощность и крутящий момент двигателя путем модернизации деталей и чип-тюнинга, заменить элементы подвески, модернизировать коробку передач, словом, улучшить технические характеристики автомобиля в целом. Вот его-то мы и рассмотрим в первую очередь.

Чип-тюнинг

Желание увеличить мощность своего двигателя, каким бы он при этом ни был, испытывает практически каждый автомобилист. Но не каждый решается это сделать. Однако существует совершенно доступный способ форсировать двигатель без дорогостоящих переделок – чип-тюнинг.

Перепрограммирование электронного блока управления двигателем – самый популярный способ изменения характеристик двигателя. При этом изменяется работа только программы, детали автомобиля не затрагиваются, поэтому, на первый взгляд, процесс достаточно прост. Но есть и свои тонкости.

«В современном автомобиле двигателем управляет компьютер – ЭБУ (электронный блок управления), – объяснили нам в тюнинг-ателье CARTUNER Engineering. – С помощью различных датчиков (лямбда зондов, датчиков температур, датчиков положения коленвала, фаз, регулятора холостого хода и т.д.) блок считывает информацию о работе двигателя. Затем, используя заложенные в программу калибровки, обрабатывает полученную информацию и передает управляющие команды исполнительным механизмам, регулируя впрыск (состав топливно-воздушной смеси), угол опережения зажигания, давление наддува, давление в рампе, ограничители оборотов, крутящего момента, максимальной скорости, параметры работы систем охлаждения двигателя, кондиционера и многое другое. В результате изменения программы (или таблиц калибровок, используемых программой) можно добиться ощутимых изменений в работе двигателя».

Как рассказали сотрудники тюнинг-ателье CARTUNER Engineering, в результате грамотного программного тюнинга происходит повышение КПД двигателя (снижение расхода топлива на 1-2 литра, увеличение мощности и крутящего момента от 8-15% на атмосферных и до 25-30% на турбированных двигателях). Возникает хорошая тяга на всех диапазонах оборотов и, соответственно, ровный разгон без провалов, подергиваний, хорошая динамика даже при включении кондиционера, как следствие появляется возможность ездить, не переключая часто передачи, за счет увеличения крутящего момента и эластичной работы двигателя. А это повышает комфорт и удовольствие от вождения.

«CARTUNER Engineering занимается чип-тюнингом автомобилей с 2002 года, – говорят в дирекции тюнинг-ателье CARTUNER Engineering. – Большинство разработанных нами прошивок создано с помощью альфаметра – прибора, используя который, можно настроить топливоподачу – залог долголетия двигателя. Оптимизируя ее, мы повышаем КПД двигателя, а это, в свою очередь, даёт экономию топлива, увеличение мощности и крутящего момента, а также улучшение динамических характеристик разгона автомобиля и исключает износ после нашего чип-тюнинга».

На заводе такое не делают потому, что производитель рассчитывает двигатель автомобиля для работы в различных условиях, причем без замечаний от покупателей. Кроме того, автомобиль должен удовлетворять предъявляемым экологическим нормам, эксплуатироваться в разных странах с разными климатическими условиями и разным качеством топлива. Да еще иметь запас ресурса. Поэтому и программу управления двигателем на заводе делают усредненную и универсальную. А на автомобилях, эксплуатируемых в России, можно повысить его КПД до уровня, при котором расход топлива понизится, а мощность увеличится.

Трансмиссия и ходовая

Тюнинг трансмиссии – это один из важнейших видов «доделки» автомобиля, ведь она предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и реализует динамические качества двигателя. С ней также тесно связано изменение подвески, которая влияет на ездовые качеств автомобиля в целом, особенно если доработка направлена на повышение проходимости, устойчивости в поворотах, увеличение плавности хода и расширение ездовых характеристик и комфорта автомобиля. Для примера можно рассмотреть тюнинг внедорожников. Обычно их подготавливают к определенным видам активного отдыха, будь то экспедиции, охота или рыбалка.

Как ни странно, но он имеет те же три градации, только с несколько измененным наполнением.

Внешний. Дополнительный свет, колесные диски, шноркели, резина, расширители колесных арок – список аксессуаров и деталей, которые не только сделают автомобиль красивее, но и улучшат его удобство и эргономику, очень большой, на любой вкус.

Силовой. Так как машины этого класса приобретаются не только за внешний вид, а в первую очередь за эксплуатационные характеристики, силовой тюнинг джипов в основном направлен как раз на улучшение рабочих характеристик.

Внутренний. Модернизация трансмиссии, подвески для джипов, монтаж лебедок и др. Внешний силовой тюнинг, который заключается в защите от механических повреждений – это и железные бампера, и силовые пороги, а также другие металлические элементы.

Кстати, еще десять лет назад в определение «подготовленный внедорожник» вкладывался несколько иной смысл, чем сейчас. Признанным авторитетом был УАЗ на военных мостах с отечественной резиной или «шишига», а с комфортом бороздить грязи можно было на каком-нибудь Nissan Safari с лесенкой и надписью off-road.

И первое, что приходит на ум, когда речь заходит об усовершенствовании внедорожных машин, это лифт – подъем кузова и рамы автомобиля над мостами. Причем лифт – это подготовительный процесс для облегчения установки в арки больших по диаметру и агрессивных по протектору колес. Именно колеса (кроме установки мостов, имеющих колесные редукторы) обеспечивают увеличение дорожного просвета. Лифт бывает двух видов: body, когда кузов приподнимают над рамой с помощью проставок; и suspension – в этом случае речь идет о доработке или замене подвески.

В частности, на рессорных джипах для того, чтобы поместить в арки колеса чуть большего диаметра, достаточно бывает переставить рессоры из-под моста на его верх. Пружинным машинам под упругими элементами или над ними делают проставки и переносят крепления амортизаторов. Недавно появился и более цивилизованный вариант тюнинга подвески – лифт-комплекты, которые в многообразии выпускаются австралийскими производителями. Они ко всему прочему еще и ходы подвески увеличивают, что заметно сказывается на проходимости. Для того чтобы получить на колесах больший крутящий момент, вместо штатных устанавливают портальные мосты с бортовыми редукторами.

«Любой элемент, который мы ставим на машину, несет в себе определенный смысл, – объясняет директор автосервиса «Мастерская полного привода» Андрей Каменский. – К примеру, если человек хочет поставить себе пороги, то он должен ясно представлять, для чего ему это нужно. Часто люди думают, что порог – это хромированная труба, на которую можно наступить при посадке и высадке. А для нас это силовой элемент, под который можно подсунуть домкрат, или который спасет машину при наезде на пенек или камень. Или багажник. Он ведь тоже задуман вовсе не для красоты, как воспринимают его некоторые водители. Во-первых, он разгружает внутреннее пространство салона, во-вторых, к нему крепят инструменты самоспасения, и в-третьих, люстра. Попробуйте ночью в грязь по колее проехать. Штатные фары забивает на счет раз. И люстра выручает водителя, который продолжает видеть, куда ему двигаться».

Как рассказал Андрей Каменский, в принципе, с машиной можно сделать все что угодно – то есть повысить любые ее технические характеристики. Все что касается функциональности, прочности, проходимости, увеличения мощности, крутящего момента, надежности и безопасности. Соответственно, и тюнинг бывает разный в зависимости от целей и задач. Одно дело – машина для охоты и рыбалки, другое – для дальних путешествий, и третий уровень подготовки – для спорта.

«Мы работаем с настоящими внедорожниками, с разными марками, – поясняет директор автосервиса «Мастерская полного привода». – Если взять, к примеру, Toyota или Nissan, то с ними легко – есть рама, определенный запас прочности, и самое важное – все необходимые измененные элементы подвески изобретены, сделаны, испытаны и их можно приобрести, заказать, привезти и поставить. Есть вполне достаточное количество серьезных производителей, в частности из Австралии. Что касается взаимоотношений с гаишниками на дороге, то наш тюнинг не выходит за рамки правового поля – все детали, которые мы ставим, испытанных фирм с мировым именем. У них есть и свои полигоны, и испытательные стенды, постоянные длительные испытания и прочее. То же относится и к колесам. Кстати, есть много брендов, которые выпускают свои сертифицированные шины. Даже обвес, который мы используем, при желании можно документально зафиксировать в ГИБДД, и внести эти изменения в ПТС».

И немного о современном стайлинге

Теперь о стайлинге, точнее, о самом ярком его течении – автовиниле. Не так давно для изменения внешности авто появился отличный материал – виниловая пленка. Их выпускают с различными оттенками, глянцевыми и матовыми, с оптическими эффектами и рисунками, металлики, с блестками, хамелеоны. Правда, пока к такому способу декора автолюбители еще не привыкли, поэтому самый популярный цвет виниловой пленки у них черный матовый.

Вообще, виниловые наклейки были изначально задуманы как рекламный носитель, затем стали косвенной гарантией против угона, потому что слишком приметны, а затем заменили собой аэрографию. В отличие от нее, наклейки легко наносятся и точно так же, когда становятся неактуальными или выходят из моды, удаляются с поверхности, не повреждая ее и не оставляя после себя следов. Таким образом, владелец машины может регулярно обновлять внешний вид своего транспортного средства.

Этот материал имеет очень прочный верхний слой, поэтому он хорошо защищает автомобиль от внешних воздействий: дождь, мороз, яркое солнце, химические реагенты и другие факторы уже не страшны. Как и сколы с царапинами. Даже если они появились, глянцевую пленку можно легко отполировать и придать первоначальный вид. Оклеивать можно не только кузов автомобиля, но и задние фары, ручки, радиаторные решетки, вставки панелей внутри салона. Пленку в случае необходимости легко удалить – винил не наносит никакого вреда лакокрасочному покрытию автомобиля.

Срок службы правильно наклеенной пленки несколько лет. Она прекрасно моется вручную и при помощи оборудования. Винил не выцветает, не тускнеет и не отклеивается от автомобиля на протяжении долгого времени. Если, конечно, его правильно наклеили.

«Виниловым стайлингом автомобилей компания занимается уже 7 лет, из них в Казани 3 года, – говорит директор компании «АВТО-ВИНИЛ» в Казани Александр Лях. – И сейчас этот способ изменения стиля авто наиболее популярен, особенно в области нанесения рисунков и имитации карбона. Основным направлением нашей работы является оформление внешнего вида автомобиля с помощью виниловых наклеек на машины торговой марки Auto-vinil.ru, являющейся лидирующей на Северо-Западе России по художественным наклейкам на автомобили».

Как говорит Александр Лях, по прошествии 5 лет работы слово «автовинил» уже стало не только известным брендом, а определением русского языка, которое используется направо и налево и, вероятно, в скором времени попадет в словари. В последнее время стало очень модно оформлять машины с использованием матовых пленок, и это замечают автомобильные стилисты.

«Мы «обтягиваем» машины только специализированной пленкой от лучших производителей такого материала, предназначенной как для «сухой» перетяжки машин, так и для «мокрой» оклейки, – поясняет Александр Лях. – При помощи матовых виниловых пленок – наклеек для машин – автомобиль преображается и становится эксклюзивным, приобретает агрессивность, спортивность и стиль. Для нашей прекрасной второй половины мы разработали специальные каталоги автомобильных виниловых наклеек для женщин. У таких автонаклеек легкие и плавные линии, нежные розовые цвета и характерный мягкий, женский стиль.

Добавим, что виниловые наклейки на машины Аuto-vinil.ru, создавая визуальную имитацию окраски автомобиля, являются лучшей альтернативой дорогой аэрографии, а по множеству параметров даже ее превосходят. Но самое приятное, что современные технологии позволяют с помощью наклеек кардинально изменить внешний облик автомобиля за минимальные сроки и финансовые вложения. Более того, если воспользоваться видеоинструкциями компании Аuto-vinil.ru по нанесению несложных виниловых наклеек на автомобили, то эту работу можно проделать полностью самостоятельно!

Конечно, на этом тюнинг не заканчивается, достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться в этом. Раллийные спойлеры на «семерках», «прямоточные» выхлопные трубы на «девятках», «антикрыло» на багажнике «десятки» – тоже своеобразный тюнинг. Но согласитесь, что это все же немного другая история.

На правах рекламы.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем