Количество ДТП, в которых пострадали дети, в Казани все больше увеличивается. С начала года таких случаев зафиксировано уже два десятка. Как отмечает ГИБДД города, в одиннадцати случаях дети были пассажирами в машинах своих родителей. Сегодня казанские госавтоинспекторы попытались объяснить, в чем причины такого отношения взрослых к собственным детям.
Статистика неумолима: с начала года в ДТП пострадали 11 были пассажирами. Из них только шестеро находились в детских удерживающих устройствах или были пристегнуты ремнями безопасности. Остальные пятеро, в том числе малыши двух и шести лет, а также 11-летний мальчик и две 14-летние девочки пристегнуты не были.
В минувшем году в Казани зарегистрировано 141 ДТП, в которых погибли два ребенка-пешехода и пострадали еще 144 ребенка. 17% пострадавших детей – пассажиры легковых автомобилей.
В 2010 году на дорогах Казани произошло 156 дорожных аварий, в которых четыре ребенка погибли и 153 юных участника дорожного движения получили травмы. Каждый пятый пострадавший в ДТП ребенок – пассажир.
«В этом году в дорожных происшествиях уже 19 детей пострадало, – говорит старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД Казани Оксана Кононенко. – И это больше, чем в прошлом году. Но что характерно, количество ДТП по вине детей, как раньше, небольшое. Их всего три, как и в прошлом году. То есть получается, что все больше водителей пренебрегают правилами дорожного движения. Страдают при этом дети».
Как рассказала Оксана Кононенко, чаще всего дети получают травмы в машине родителей, которые пренебрегают элементарными правилами перевозки детей. Казалось бы, что про детские удерживающие устройства не знают только жители Крайнего Севера. Тем не менее и в Казани таких «жителей» через одного. По крайней мере такое соотношение показывает статистика: в половине ДТП с пострадавшими детьми они даже не были пристегнуты ремнем безопасности.
О необходимости использования для перевозки детей до 12 лет именно специальных автокресел говорит случай, произошедший недавно на ул. Сахарова, когда 28-летний водитель автомобиля Toyota на большой скорости врезался в бетонную опору. В момент аварии в автомобиле находились трое его детей – два мальчика двух и трех с половиной лет в детских удерживающих устройствах и пятилетняя девочка, которая сидела посередине заднего сиденья и была пристегнута лишь поясным ремнем безопасности. В результате ДТП мальчики после оказания медицинской помощи были отпущены из лечебного учреждения. А вот малышка от полученных травм впала в кому. Состояние ребенка улучшилось спустя несколько дней. Сейчас девочка вне опасности.
ГИБДД Казани настоятельно рекомендует водителям строго соблюдать основные правила дорожного движения в условиях города – скоростной режим и очередность проезда перекрестков, а также быть вдвойне внимательнее, если в салоне автомобиля находится ребенок. Каждую минуту помните о безопасности юных пассажиров – используйте детские удерживающие устройства и ремни безопасности!
«Представляете, несмотря на ежедневную работу по профилактике таких нарушений, в Казани уже выявлено три с половиной тысячи водителей, которые перевозили детей без детских кресел, – рассказывает Оксана Кононенко. – Такое впечатление, что родителям все равно. А когда мы спрашиваем их, почему они не боятся за своих детей, водители начинают оправдываться, что ездят аккуратно и живут буквально за углом. При этом они совершенно не задумываются о том, что кроме них на дороге есть и другие участники движения. И поэтому нет никакой гарантии, что из-за того же угла может выскочить другая машина с нетрезвым водителем, например».
Одну из мер, принуждающих водителей соблюдать правила, сотрудники Госавтоинспекции видят в увеличении штрафов. По их мнению, 500 рублей люди могут оплатить легко и поэтому не обращают должного внимания на такие нарушения.
«Я считаю, что пристёгиваться нужно всем – и детям, и взрослым, – пишет казанский блогер Рафаэль (logger). – Детям обязательно нужно детское кресло. Неоднократно наблюдал непристёгнутых детей, ползающих и прыгающих по машине. Что случится с ними при мало-мальски серьёзном ДТП – лучше не думать».