Под контроль общественности и в частности Ассоциации грузоперевозчиков Татарстана может попасть РГУ БДД, которое занимается весовым контролем большегрузов на территории РТ. Жалобы на действия сотрудников пунктов весового контроля на границах республики дальнобойщики неоднократно и безуспешно направляли в прокуратуру республики. Вчера им удалось заручиться поддержкой президента республики.
Противостояние грузоперевозчиков и «вешателей» в Татарстане длится не первый год. Мы уже писали о беспределе, с которым сталкиваются водители, рискнувшие проехать через нашу республику. Напомним об истории барнаульских дальнобойщиков, которых месяц держали в заложниках на челнинском посту СПВК №5 Москва–Уфа, вынуждая заплатить за проезд огромные деньги. При этом, по словам директора грузовой компании, которой принадлежала машина, масса ее не дотягивает до максимально разрешенной отметки. Месяц водители не могли отойти от своих машин – у них забрали все документы.
«Наши водители проехали через несколько регионов и нигде не отмечали никакого перегруза, – объяснила директор ООО «Алтайская транспортная компания» Светлана Минина. – Они прошли весовой контроль в Нижнем Новгороде, в Чувашии и Казани. По российским дорогам разрешается передвигаться на автомобиле с массой до 38 тонн. У нас общая масса – 35 тонн. То есть недогруз. Откуда гаишники взяли лишние тонны на весах – уму непостижимо. Так вот, они отобрали у наших водителей все документы и предложили заплатить деньги сначала за перегруз, потом еще за проезд. Понимаете, они все документы отобрали! Получается, что людей взяли в заложники и «трясут».
По словам самих водителей, кроме них в таком же безвыходном положении оказываются все, кто взвешивается на «волшебных» весах. Тогда городской суд Набережных Челнов признал действия сотрудников поста незаконными. Однако отпустили водителей только после вмешательства федеральных силовиков.
Весной этого года дальнобойщики, недовольные очередным весенним закрытием дорог, обратились за помощью к президенту Татарстана. И, по всей видимости, нашли поддержку. Возмутило перевозчиков и само закрытие дорог, и то, что теперь пропуск на проезд по дорогам республики в случае превышения предельно допустимой нагрузки на ось можно приобрести непосредственно на пунктах контроля.
«Все эти весовые ограничения – просто надуманный повод, по которому перевозчиков вынуждают раскошеливаться, – говорит исполнительный директор Логистической ассоциации Татарстана Алексей Обухов. – Тема сохранности автодорог в весенний период надуманная. В качестве примера могу привести состояние Московской кольцевой. Самая большая колейность там в крайнем левом ряду, где ездят только легковушки. Грузовики туда не пускают. То есть что получается: если рассмотреть удельное давление, которое оказывает шина легкового и шина грузового автомобиля на поверхность, то получится, что маленькие колеса легкового авто давят сильнее. В таком случае есть смысл останавливать движение? Мало того, все эти запреты отрицательно влияют на экономику страны. Тем более что запрет касается не только Среднего Поволжья. Он начинается с Краснодарского края и заканчивается Сибирью, но в разное время. То есть всю весну и начало лета. А там начинается жара и новый запрет. Перевозки становятся более затратными, заказчики получают меньше грузов, производства переходят на сниженную производительность. Но ведь есть и такие, кто остановить или снизить производство просто не в силах. К примеру, «Оргсинтез», «Нижнекамскнефтехим», «Нижнекамскшина» и другие. Вот об этом мы и говорили с президентом».
Как рассказал Алексей Обухов, вчера было достигнуто соглашение о выделении специальных квот на перевозки для предприятий непрерывного цикла. Было принято решение создать координационный совет, начать готовить соответствующие документы. Дальнобойщики обратили внимание президента на работу пунктов весового контроля. И неожиданно получили поддержку начальника управления ГИБДД Татарстана Рифката Минниханова.
«Я могу сказать, что и президент, и начальник ГАИ повернулись к нам лицом, они действительно хотят улучшить ситуацию по всем направлениям, – резюмировал Обухов. – В ближайшее время с нашим участием начинается проверка качества работы РГУ БДД на пунктах весового контроля. Ведь согласитесь, что не может быть так, чтобы один и тот же автомобиль на разных весах имел разный вес и разную нагрузку на ось. Причем каждый раз разную».