Авто «Открытая Казань» поможет горожанам

«Открытая Казань» поможет горожанам

Новый интернет-ресурс, который должен оказать серьезное влияние на качество жилищно-коммунальных услуг, презентовали накануне премьер-министру Татарстана Ильдару Халикову. Система, разработанная в Казани, позволяет горожанам в режиме реального времени под

Новый интернет-ресурс, который должен оказать серьезное влияние на качество жилищно-коммунальных услуг, презентовали накануне премьер-министру Татарстана Ильдару Халикову. Система, разработанная в Казани, позволяет горожанам в режиме реального времени подавать заявки на коммунальные услуги и отслеживать процесс их выполнения.

Ресурс распространяется по Казани

Презентация новейшей системы прошла в офисе управляющей компании «Уютный дом».

Проект «Открытая Казань» разрабатывался специалистами группы компаний FIX совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства Казани в течение полутора лет. Сначала работа электронного ресурса Open.kzn.ru обкатывалась в Московском районе города. Теперь тестовый период окончен и программу начали распространять по другим управляющим компаниям города.

В феврале программой начали пользоваться жители Ново-Савиновского района, в марте подключились управляющая компания Авиастроительного района, «Азино-2» и «Сервис-Гарант». На сегодня через «Открытую Казань» можно обратиться уже в 7 крупнейших управляющих компаний города. По графику до мая текущего года к ним присоединятся все остальные.

«40% обращений, которые поступают к нам – это вопросы граждан, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства. При этом половина из них содержит жалобы на качество обслуживания, – отметил во время презентации мэр Казани Ильсур Метшин. – Эти жалобы вполне резонны, ведь жители платят деньги за обслуживание. Поэтому мы поставили перед собой задачу – повысить качество предоставляемых в сфере ЖКХ услуг. В то же время их надо было сделать максимально прозрачными».

В «Открытую Казань» можно позвонить

По словам разработчиков, ресурс «Открытая Казань» открывает перед казанцами сразу несколько возможностей.

«В первую очередь горожане могут подать заявку на оказание тех или иных коммунальных услуг прямо на сайте, а также по единому номеру call-центра – 123, – пояснил исполнительный директор группы компаний FIX Тимур Хуснутдинов. – При звонке с мобильных телефонов необходимо набрать номер 236-4-123».

Разработчик продемонстрировал Ильдару Халикову систему подачи заявления в действии. При звонке в call-центр диспетчер фиксирует данные заявителя и проблему, которая его беспокоит. Заявка моментально поступает в диспетчерскую управляющей компании и оттуда направляется в подрядную организацию, где формируется бланк-заказ наряда. Вся эта операция занимает несколько секунд. Аналогичная работа проводится и по электронным заявкам, оставленным на сайте.

«После выполнения работ сотрудники call-центра обязательно уточняют у заявителя, полностью ли решена его проблема. И только после этого заявка считается выполненной», – рассказывают о процессе авторы программы.

«Кроме того, система позволяет в режиме реального времени проводить анализ состояния жилого фонда. К примеру, частые жалобы жителей одного дома на работу водопровода станут сигналом для проведения ремонта системы водоснабжения по этому адресу. А скорость реакции на обращения горожан станет для нас показателем успешности управляющих компаний», – добавил Ильсур Метшин.

Хулиганов в новую систему не пустят

Специалистами принято уже 6699 заявок, из них выполнено и закрыто 5854. Контроль заявок, анализ замечаний жителей, работы управляющих компаний осуществляют специалисты комитета ЖКХ, имеющие доступ к аналитической составляющей ресурса.

Ильдар Халиков поинтересовался, как обстоят дела с защитой от хулиганов, которые могут подавать ложные заявки. Разработчики пояснили, что система исключает возможность дублирования одной и той же заявки по одному и тому же адресу. «Нужно проработать систему блокировки подачи заявления с номера телефона, который был уличен в подобном хулиганстве», – отметил премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.

Еще одним преимуществом проекта является то, что уже в ближайшее время документооборот управляющих компаний будет осуществляться в электронном виде. «Мы давно изучаем подобные системы, и эта на 100% удовлетворяет все актуальные потребности. Я благодарен разработчикам и составителям техзадания за проделанную работу. Теперь нам надо провести переговоры с руководством Казани о возможности распространения этой системы по всей республике», – резюмировал глава татарстанского правительства.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем