Авто В Татарстане за езду большегрузов просят мзду

В Татарстане за езду большегрузов просят мзду

Очередное весеннее ограничение движения большегрузной техники по дорогам Татарстана вводится с 15 апреля по 14 мая на всей территории республики. Грузоперевозчики, заранее зная об этом, пересматривают свои логистические планы и договариваются с местными в

Очередное весеннее ограничение движения большегрузной техники по дорогам Татарстана вводится с 15 апреля по 14 мая на всей территории республики. Грузоперевозчики, заранее зная об этом, пересматривают свои логистические планы и договариваются с местными водителями – малотоннажная техника продолжит двигаться по дорогам без каких-либо ограничений. Дорнадзор и ГИБДД, в свою очередь, готовятся проверить перевозчиков на «перегруз».

Главная цель весеннего ограничения движения – сохранить поверхность дорог от разрушения. Дело в том, что весной промерзшая земля и тело дороги оттаивают и становятся очень пластичными. Колеса тяжелых грузовиков давят асфальт и в конце концов продавливают его. Ожидается, что весенний период 2012 года для автомобильных дорог республики также станет неблагоприятным по условиям увлажнения, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.

Ограничение в весенний период не распространяется на международные перевозки грузов; пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;
перевозки продуктов питания первой необходимости (хлеба, муки, молока, сливочного масла, сахара, соли, мяса, яиц, чая, детского питания), животных, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов;
на транспортные средства грузоподъемностью до 16 тонн, перевозящие топливо, молоковозы, муковозы;
перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;
транспортировку дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, применяемых при проведении аварийно-восстановительных и ремонтных работ;
транспортные средства федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрены военная служба.

«Кабмин РТ уже утвердил предельно допустимые значения нагрузок на оси транспортного средства: при одиночной оси – 6 тонн, двухосной тележке – 5 тонн и при трехосной тележке – 4 тонны, – сообщила пресс-секретарь минтранса Наиля Клевеева. – Сейчас решается вопрос, каким образом будет осуществляться контроль и оплата проезда большегрузной техники. Приобрести «проездной билет» можно будет в РГУ БДД на Оренбургском тракте, 5».

Для уточнения данных можно позвонить: в Казани по телефону (843) 5333-797, в Набережных Челнах (8552) 770-917, в Альметьевске (8553) 320-158.

В этом году Татарстан решил отказаться от практики выдачи специальных пропусков, которые грузоперевозчики приобретали заранее. Сейчас процесс упростили – те водители, на чьих машинах обнаружат превышение допустимой нагрузки на ось, смогут оплатить принесенный дороге вред.

«Разрешение на проезд грузовиков с превышением допустимого значения можно будет оформить непосредственно во время взвешивания, оплатив необходимую сумму, – говорит начальник отдела крупногабаритного и тяжелого груза РГУ БДД Валерий Спиридонов. – Расчет будет производить специалист по утвержденной таблице тарифов. Размер оплаты зависит не только от веса автомобиля, но и от протяженности маршрута. Для того чтобы приобрести разрешение заранее, следует обратиться в существующие пункты РГУ БДД, которые есть в Казани, Челнах и Альметьевске, с заявлением».

Как пояснил Валерий Спиридонов, тариф разделен на несколько частей и зависит от превышения нагрузки. К примеру, если при разрешенной нагрузке на одну ось в 6 тонн взвешивание покажет на одну тонну больше, то это двадцатипроцентное превышение будет стоить водителю 1 тысячу 120 рублей за каждые 100 километров пробега по татарстанским дорогам. В случае такого же превышения трехосной фуры процент превышения составит уже 50 процентов, и в этом случае водителю придется выложить 4 тысячи 105 рублей.

Необходимость введения такой ограничительной меры Валерий Спиридонов обосновал предельно доходчиво: «В прошлом году недалеко от Казани из каменного карьера самосвалы пять дней интенсивно возили строительный щебень. Десять километров дороги разбили так, что ее просто не стало, а ведь это несколько миллионов рублей. Так что наши требования это, скорее, не компенсационная, а заградительная мера, все равно собранные средства стоимость ремонта дорог не покроют. А вот заставить водителя объехать Татарстан, выбрав другие дороги, вполне».

Грузоперевозчики Татарстана с таким способом компенсации вреда, причиняемого большегрузами республиканским дорогам, в корне не согласны. По их мнению, все это не более чем еще один узаконенный отъем денег у водителей, причем без предоставления альтернативного варианта. А на состояние дорог это никак не влияет.

«Все эти ограничения только мешают бизнесу, потому что наши клиенты заказывают машины к определенному сроку и за устоявшуюся плату, – говорит сотрудник транспортной компании «ДиСМеГ» Ильдар Султанов. – А кто будет платить больше? Приходится решать эти вопросы самим транспортным компаниям. Все равно никто практически не останавливает свою деятельность. Разве что единицы решают перегружаться на малотоннажные автомобили. Но это очень затратный метод. Так что дорогам эти ограничения пользы не приносят. А вот коррупционная составляющая возникает очень большая. Водителю проще договориться «на месте», остановив машину метров за триста до поста. Куда идут эти деньги, вы и сами понимаете».

Как рассказал Ильдар Султанов, сейчас логистическая ассоциация Татарстана предпринимает меры к тому, чтобы как-то решить вопрос с этими ограничениями. Может быть, даже отменить. Редакция 116auto.ru продолжает следить за развитием ситуации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем