Латать ямы жидкими заплатками начали казанские дорожные службы. Сегодня ночью был запущен отремонтированный асфальтовый завод, и первый кохер с литым асфальтом выехал на улицы Казани. В этом году городские власти решили внести в процесс латания дыр в асфальте некоторое разнообразие, например, фотофиксацию участков улиц – до и после ремонта. Кроме того, информацию о том, что опасная яма мешает проезду машин, горожане смогут разместить на сайте мэрии.
Предпраздничной весенней ночью, переждав зимние морозы, дорожные рабочие вновь вышли на улицы Казани, чтобы заделывать трещины и выбоины. Сотрудники Казанского исполкома сообщили, что в этих работах планируется задействовать 12 подрядных организаций, которые имеют в наличии 88 единиц специальной техники. Всего создается 20 рабочих бригад, которым предстоит залатать 60 тысяч квадратных метров дорожного полотна.
«Ремонт начался с использованием литого асфальта, который позволяет работать при температуре воздуха до минус 10 градусов, – пояснил заместитель руководителя пресс-службы казанского исполкома Лаззат Хайдаров. – Он имеет жидкую консистенцию, его заливают в подготовленную на месте ямки карту и разравнивают. При застывании он получается похожим на резину. Срок службы такой заплатки не мене одного года, несмотря на то, что летом при высокой дневной температуре он легко размякает и на нем даже остаются следы от обуви. Когда температура воздуха поднимется выше пяти градусов, будет использоваться пористый асфальт. Он выдерживает большие температуры и требует прикатки».
За дорогами следят районные администрации и четыре подрядные организации. Ново-Савиновский и Авиастроительный район ведет МУП «Городское благоустройство». Московский и Кировский курирует МУП «ДРЭУ» Кировского района, Вахитовский и Приволжский район обслуживает МУП «Горводзеленхоз», а в Советском районе работает предприятие «Городские мосты».
Следить за дорогами в этом году будут не только специальные приемные комиссии, но и горожане. Как объяснил председатель Комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев, у водителей появится возможность повлиять на схему проведения ремонта и его качество посредством сети Интернет.
«С этого года, для информирования жителей города мы продолжим публиковать данные о тех улицах, откуда вывозится снег и где будет проводиться ямочный ремонт, – объяснил Игорь Куляжев. – Таким образом, каждый житель Казани будет знать, где и когда будет затруднен проезд. Мы также усиливаем контроль за подрядными организациями. Теперь они обязаны делать фотофиксацию ямы до и после ремонта. Технический надзор тоже будет приезжать и принимать работу. Фотографии будут опубликованы. Мы вообще хотим организовать более плотную работу с водителями: скоро на портале мэрии каждый житель города сможет подать заявку о наиболее опасных ямах. В первую очередь работы будут проводиться на улицах с интенсивным движением и на тех, что собрали наибольшее количество жалоб».
Как рассказал Игорь Куляжев, обращаться по вопросу ям можно в районные администрации, а также по телефону горячей линии комитета внешнего благоустройства: 292-80-76. По этому же телефону можно сообщать о фактах некачественного ремонта.
Тем временем, пока одни рабочие «выгрызали» при помощи огромных фрез прямоугольные куски асфальта на улице Чистопольской, на асфальтовом заводе другие рабочие готовили асфальтобетонную установку к пуску. Ночью на ветру и морозе они ломами «взбадривали» замерзшую гранитную крошку и газовыми факелами разогревали застывшую в продуктопроводах битумную массу. Принцип работы завода прост: перемешать компоненты в раскаленном миксере и отправить на место проведения ремонтных работ. Для этого используют кохер – специальный термос на базе автомобиля КАМАЗ.
«Литой асфальтобетон мы делаем из хороших качественных материалов, в частности, из качественного уфимского битума и уральского гранитного щебня марки 1200, – рассказывает главный инженер завода «ВСК-2000» Фердинанд Вахитов. – Получаем асфальт, который полностью соответствует ГОСТу. За зиму мы сделали ремонт асфальтосмесительных установок и теперь полностью готовы к сезону дорожно-строительных работ. Пока запустили одну установку, но есть еще две, которые включим по мере необходимости. Суммарная мощность всего завода – 257 тонн асфальта в час».
Как рассказал Фердинанд Вахитов, главное в дорожном строительстве – соблюдать технологию укладки, и тогда не только само асфальтовое покрытие, но и дорожные заплатки будут выдерживать весь положенный срок службы. А заливать асфальт в воду и снег – выкидывать деньги на ветер: держаться такая заплатка не будет.
Первые порции жидкого асфальта приняли квадратные ямы на Чистопольской. Ежесуточно планируется заливать порядка 60–80 тонн асфальта на площади 500–700 квадратных метров. Планы будут корректироваться с учетом погодных условий. С наступлением теплой погоды дорожники начнут применять пористый асфальтобетон, и объемы работ должны увеличиться до 1–1,5 тысяч квадратных метров в сутки. В ближайшее время запланированы работы на улицах Чистопольская, Фучика, Островского, Пушкина, Салимжанова, Астрономическая, Б. Красная, Ярмарочная площадь, Р. Зорге, Файзи, Гвардейская, Журналистов, Космонавтов, Четаева, Лаврентьева, Айдинова и Горьковское шоссе.
Фото: Видео автора, монтаж Александра ФИРОВА