RU116
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Казани

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

4 м/c,

сев.

746мм 74%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто В Татарстане хотят вернуть систему баллов

В Татарстане хотят вернуть систему баллов

Раз и навсегда решить проблему с бесконечными нарушениями ПДД некоторыми недобросовестными водителями поможет введение балльной системы. По крайней мере в этом уверены в ГИБДД Татарстана. А в том, что количество автокатастроф с начала года превысило все п

Раз и навсегда решить проблему с бесконечными нарушениями ПДД некоторыми недобросовестными водителями поможет введение балльной системы. По крайней мере в этом уверены в ГИБДД Татарстана. А в том, что количество автокатастроф с начала года превысило все показатели, инспекторы винят водителей и пешеходов-нарушителей.

Мы уже писали о резком скачке автокатастроф, которые потрясли республику. И рост количества таких ДТП не уменьшается, а наоборот, возрастает. За два месяца по республике зафиксировано 579 ДТП, в которых погибли 64 человека и 729 получили ранения. Особо отмечают инспекторы трагические случаи с детьми. Их было 55 за два месяца, при этом погиб один ребенок и 63 получили различные травмы. Общая тенденция увеличения количества пострадавших сохраняется и в марте – за 6 дней погибло уже 10 человек. Для сравнения – в прошлом году за весь месяц погибло 25 человек.

«Сразу хочу отметить один неприятный и настораживающий факт – водители стали чаще садиться за руль пьяными, – отметил сегодня на чрезвычайном брифинге начальник УГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов. – Рост составил 65 процентов относительно прошлого года. Пешеходы тоже расслабились – нарушителей стало на 71 процент больше. Больше всего нарушений, конечно, допускают водители – садятся за руль без прав, не пристегиваются, превышают допустимую скорость. Все это, безусловно, сказывается на количестве дорожных происшествий и, соответственно, на количестве пострадавших. И я считаю, что здесь сыграл психологический момент – сокращение на 20 процентов личного состава полков ДПС по республике».

Замначальника Главного управления Госавтоинспекции МВД России Павла Бугаева тоже считает, что введение балльной системы может охладить пыл злостных нарушителей, а у особо упрямых можно и машину отобрать. «Сегодня гражданин, лишенный права управления, не лишен возможности управлять автомобилем. Мы привлекаем его к ответственности, задерживаем транспортное средство, а он на следующий день приходит с соседом, у которого есть права. Оснований не выдать машину у нас нет – это частная собственность. И этот лихач снова за рулем». Кстати, во многих странах Европы неоднократное управление машиной навеселе карается тюремным сроком, колоссальным штрафом, пожизненным лишением прав и конфискацией автомобиля в пользу государства с последующей его продажей на аукционе.

По мнению Рифката Минниханова, немногочисленные посты и поредевшие дежурные экипажи в сельских районах республики создают у водителей ощущение безнаказанности. Думая, что «пронесет», они позволяют себе выпить, перед тем как сесть за руль. В результате одно нарушение влечет за собой и другие – превышения скорости и неоправданные обгоны. И автокатастрофы. Как пример Минниханов привел трагедию на трассе Казань–Оренбург, когда в аварии погиб 8-летний мальчик, и ДТП на Азнакаевской трассе, когда в столкновении двух легковушек погиб 11-летний ребенок. Также на статистику влияет и изменившееся соотношение размера штрафа и количества денег в кошельках водителей. Они платят и продолжают нарушать. То есть могут себе это позволить. Доходит до того, что некоторые особо злостные нарушители оставляют «в закромах родины» по 150 тысяч рублей в год.

«Рассматривая причины каждого конкретного ДТП, не нужно сваливать вину на гололед, дорожные службы, погоду и прочие факторы, – пояснил Рифкат Минниханов. – Лучше спросите водителя, что заставляет его держать на льду такую скорость, будто он на сухом асфальте. Да вы загляните в правила дорожного движения, там ясно написано: водитель должен выбирать скорость движения в соответствии с дорожными условиями. Если под колесами лед, нужно и скорость держать соответственно низкую. И не будет тогда никакой аварии, потому что водитель не потеряет управление на повороте или при обгоне».

Решение проблемы увеличения количества ДТП в Татарстане глава дорожной инспекции видит в увеличении количества автоматических камер фиксации по всей республике и введении балльной системы оценки нарушений водителями. В этом случае, по мнению Минниханова, количества повторных нарушений резко снизится.

«Как только депутаты примут закон о введении балльной системы оценки поведения водителя на дороге, так вопрос с нарушениями сразу будет закрыт, – заявил Рифкат Минниханов корреспонденту 116auto.ru. – Однако автоэксперты к такому возврату в прошлое относятся скептически. По их мнению, это может привести к полной зависимости водителя от дорожного инспектора. «Введение балльной системы наказания водителей приведет к абсолютной зависимости автовладельца от милиционера, – считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Балльная система существовала до 1997 года, и уже тогда мне поступали сотни жалоб на нее. В случае возврата старой системы исчезнет принцип неотвратимости наказания, так как гаишнику будет выгодно, чтобы водители нарушали правила и их можно было шантажировать. Необходима реформа ГИБДД».

Однако ввиду того, что реформа ГИБДД буквально несколько месяцев как закончилась, водителям следует готовиться: ГИБДД всерьез намерена лоббировать этот вопрос в законодательных органах.

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА и предоставлено УГИБДД по РТ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем