RU116
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Казани

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

8 м/c,

зап.

750мм 36%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Набережную Казани подарят велосипедистам

Набережную Казани подарят велосипедистам

Построить велосипедные дорожки вдоль набережной Казанки предлагают молодые казанские архитекторы и специалисты Татинвестгражданпроекта. Свои проекты они показали в субботу на совещании в мэрии Казани. Ильсур Метшин посоветовал архитекторам заняться проект

Построить велосипедные дорожки вдоль набережной Казанки предлагают молодые казанские архитекторы и специалисты Татинвестгражданпроекта. Свои проекты они показали в субботу на совещании в мэрии Казани. Ильсур Метшин посоветовал архитекторам заняться проектом побыстрее, а казанцы, поддержав идею в целом, указали, что велодорожки должны опутать город сетью. Иначе смысла в них не так уж и много.

Архитекторы на субботнем совещании представили свой проект набережной. По их замыслу, предполагается связать разрозненные части левого берега реки Казанки в единый комплекс, включающий пешеходные и велосипедные дорожки, а также доступ к воде. Это позволит создать необходимую инфраструктуру для отдыха жителей и гостей столицы, а также расширить туристическую зону вблизи Казанского кремля. В идеале, по мнению архитекторов, можно проложить велосипедную дорожку длиною 18 км.

Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что в этом вопросе обязательно необходимо опираться на мировой опыт, и привел в качестве примера набережные в Стамбуле, Баку и Барселоне. «Конечно, сколько людей, столько и мнений. Но времени у нас немного, поэтому необходимо приступать к действиям. Перед нами серьезные задачи», – резюмировал градоначальник.

Напомним, что 5 ноября прошлого года в Казани в СК «Ватан» открылся уникальный спорткомплекс под открытым небом: первый в городе скейт-парк профессионального уровня. Скейт-парк рассчитан для катания на велосипедах BMX, роликах и скейтборде. Участники сообщества экстремальных и современных видов спорта говорят о новом как о долгожданном и уникальном для Казани: до сих пор в городе действовали площадки, сделанные на скорую руку, чаще всего из подручных материалов. Новый скейт-парк изготовлен ведущим производителем таких комплексов в России – компанией Skpark.

То, что казанские власти наконец-то обратили внимание на любителей двухколесного транспорта, не может не радовать. Вот только реальные нужды велосипедистов не 18 километров вдоль речки. Остается надеяться, что этим дело не ограничится.

«По набережной Казанки вопрос поднимался еще несколько лет назад, и все безуспешно, – говорит руководитель клуба «Экстрим-Казань» Ярослав Муравьев. – Так что мы его с городскими властями обсуждаем. То, что наконец-то дело сдвинулось с мертвой точки, это очень хороший шаг для города. Казани велосипедная культура, безусловно, нужна, тем более если город позиционируется как современный, культурный, динамичный и интересный в инвестиционном плане. Развитие велосипедной культуры станет подтягивать Казань до уровня культуры европейских городов».

По мнению Ярослава Муравьева, если уж браться за развитие города, то не догонять нужно, а опережать на шаг современные тенденции развития. Вопрос передвижения по городу в этом плане первостепенный. И поэтому велосипедные дорожки нужны на уровне генплана. То есть политики развития города. Не обязательно делать их в массовом количестве. Однако необходимо соединить все районы города удобными трассами, а у каждого торгового центра установить велосипедные парковки. Таким образом, велосипедисты смогут быстро добираться до работы или в учебные заведения за короткое время и разгрузят и трассы и общественный транспорт.

«Вот только делать это нужно очень быстро, иначе сформировать культурного человека внутри города ввиду все более ускоряющихся изменений городской среды можно и не успеть», – подытожил Муравьев.

В ГИБДД Казани идею создания велосипедных дорожек тоже поддерживают. Тем более что ежегодно в своих итоговых докладах руководитель управления Рифкат Минниханов из раза в раз повторяет, что разделение потоков автомобилей, пешеходов и велосипедистов приведет к резкому снижению ДТП и, соответственно, травм и летальных исходов.

«Каждый год с приходом весны в Казани резко увеличивается статистика ДТП с участием двухколесного транспорта, – говорит старший инспектор по пропаганде ОГИБДД Казани Иделия Шагова. – Поэтому создание отдельных велосипедных дорожек, где люди смогут спокойно кататься, очень здравая и полезная идея. Мы обеими руками голосуем за то, чтобы отделить пути велосипедистов и автомобилистов. Не секрет, что в теплый сезон между ними разгорается непрекращающаяся вражда. Причем каждая сторона обвиняет другую во всех грехах. Хотя нарушают и те, и другие, в общем-то, одинаково. Водитель, сбивший велосипедиста, часто оправдывается, что не смог его заметить. А велосипедисты со своей стороны, пользуясь мобильностью и верткостью велосипеда, совершают совершенно непредсказуемые перемещения по проезжей части, мешая водителям. Поэтому если их разделить – все будут довольны, а количество нарушений уменьшится».

Казанские велосипедисты отнеслись к идее скептически.

«Как мне кажется, вдоль набережных и сейчас можно кататься безо всяких дорожек. Тем более что пользы от них не много – вы взгляните на карту Казани и сравните с этими 18 километрами этой набережной. Это ж смех один, а не зона отдыха. Нужны именно сквозные велодорожки, велосипедисты в массе своей - это не такие ляльки, которые вечерком не спеша любят проехать 500 метров туда-сюда по аллее, – говорит казанский блогер Тимур (dokhly). – В Казани есть масса людей, использующих велосипед для повседневных перемещений, на работу, по делам, на встречи. А тут чтоб добраться до этой спецрезервации для велосипедистов, мне с женой, к примеру, придётся «пилить» километров 5 по совершенно неудобным автодорогам, забитым нервными и злыми водителями, проезжать некомфортные (а для начинающего велосипедиста почти непроходимые) развязки дорог, ехать по грязи и пыли обочин, в испуге жаться от «топящих» автолюбителей. Скажите мне, как человек, допустим, из 9-го микрорайона или с Жилки туда поедет, а главное, зачем? Понятно, что в центре уже велодорожки некуда воткнуть, но вдоль трасс, типа Южной, вполне можно соорудить. Или вот трасса в Дербышки. Там вполне есть пространство для дорожки. Короче говоря, получится так: сделают эту розовую картинку, мэр там на фотосессии проедется на велосипедике: красота и Европа, да? А про нормальную велоинфраструктуру благополучно забудут, потому как пункт отработан».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем