Снегопад и лед на дорогах привели к резкому росту ДТП в Татарстане. За первые дни весны в республике погибли четыре человека, из них двое детей. В ГИБДД дали оценку произошедшему: водители забыли об осторожности, привыкнув к сухому асфальту в городе и на основных трассах. Но дорога ошибок не прощает.
Наступившее потепление и обильные снегопады последних дней привели к ухудшению дорожно-транспортной ситуации на автодорогах и улицах татарстанских городов. Как сообщает пресс-служба ГИБДД РТ, причинами 22 серьезных дорожных аварий за прошедшие сутки стали нарушение ПДД, отсутствие уверенных водительских навыков, сложные дорожные и метеорологические условия. В авариях погибли четыре человека и 32 получили травмы различной степени тяжести.
Так, в первый день весны рано утром на трассе Казань–Оренбург в аварию попали юные хоккеисты команды «Соколы». Дети ехали из Азнакаево, и по дороге Daewoo Nexia, в которой их везли на соревнования, столкнулась с автобусом. Удар был такой силы, что пострадали все пассажиры легковушки, а один юный спортсмен погиб. Инспекторы выяснили, что водитель иномарки пошел на обгон, но не успел. Уйти от столкновения помешала скользкая дорога. От удара у легкового автомобиля оторвало заднюю часть. Автобус был с одним пассажиром, в легковушке ехали пять человек – водитель, трое детей и мать погибшего мальчика. Пострадавших доставили в Чистопольскую ЦРБ. Сейчас там находятся два участника этой аварии – ребенок в крайне тяжелом состоянии и водитель, получивший перелом ребер. Третий ребенок в удовлетворительном состоянии. Также медики помогают матери погибшего ребенка.
В Мамадышском районе на трассе М-7 Москва–Уфа водитель автомобиля ГАЗ-66, вероятнее всего, превысив безопасную скорость и не справившись с управлением, выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с «Ладой». В аварии погибла пассажирка легковушки. Водителю и двухлетней пассажирке потребовалась срочная госпитализация. В салоне автомобиля было детское удерживающее устройство, однако во время ДТП ребенок находился на руках у матери.
В Пестречинском районе на трассе М-7 Москва–Уфа водитель Daewoo, как предполагает следствие, тоже превысил скорость и не справился с управлением. Его вынесло на встречную полосу под колеса грузовой фуры Volvo. От сильнейшего удара скончался пассажир легковушки. Водитель Daewoo и еще один пассажир доставлены в РКБ.
Через несколько часов по аналогичному сценарию разыгралась трагедия на той же автодороге в Высокогорском районе. Ford Focus, оказавшись на встречной полосе, столкнулся с «газелью». Пассажир иномарки от полученных травм скончался. Водитель и еще один пассажир получили травмы.
«Анализируя произошедшие события, я пришел к выводу, что решающей причиной во всех этих ДТП стал так называемый «режим привыкания», – прокомментировал события начальник ОГИБДД Вахитовского района Михаил Савин. – Вы же помните, больше месяца в Казани был чистый асфальт, да и за городом дороги были неплохие. Водители привыкли к определенному ритму и скорости перемещения. После того как выпал снег, мало кто из них соотнес скорость и свои возможности с изменившимися условиями. Им помешали режим привыкания и отсутствие запаса по времени. Привыкнув ежедневно добираться из дома до Казани за определенное время, водители и после снегопада не торопятся выехать пораньше. Чтобы не опоздать, они не сбрасывают скорость даже на скользких участках и при внезапном торможении теряют управление».
Кроме несоблюдения скоростного режима, по мнению Михаила Савина, в резком увеличении количества трагических ДТП виноваты дорожные службы. Во время снегопада, тем более с ветром, на дорогах возникают перемёты – участки, полностью занесенные снегом. В таких местах автомобиль теряет сцепление с поверхностью и «плывет». Во время обильных снегопадов дорожники просто обязаны постоянно находиться на дороге и сгребать снег к краям. Опасные участки вообще можно перекрывать на время уборки и очищать вплоть до асфальта.
Казанские блогеры тоже не сомневаются в том, что всему виной самоуверенность водителей и отсутствие у них профессиональных навыков. В первую очередь осторожности и вежливости.
«Вряд ли я скажу что-то новое, как мне кажется, рост ДТП идет прежде всего от отсутствия культуры вождения и обилия хамства на дорогах, – считает казанский блогер Евгений (Kosjakovitch). – В другой город приедешь – удивляешься, как намного более вежливы водители. Дороги, может, и не убирают, однако это вторично. Если «чоткий пацан» привык гонять, он гоняет по любым дорогам и ему наплевать на остальных, а вежливый водитель учтет дорожную ситуацию и выберет соответствующий стиль вождения».
Правда, в самой Казани власти города и дорожные службы обещают, что дороги снова станут чистыми в самое ближайшее время. «По нормативу три дня дается на уборку дорог после снегопада, – говорит заместитель руководителя пресс-службы казанского исполкома Лаззат Хайдаров. – Я думаю, что дорожники в эти сроки уложатся. Сейчас на уборку планируется задействовать 357 единиц спецтехники и 568 дорожных рабочих».
Тем временем синоптики улучшения погоды не ожидают. По их данным, ночь на 3 марта в целом по Татарстану будет еще холоднее – столбики термометров опустятся до 6-11 ниже ноля, а при прояснениях до -13. Таким образом, дорожная ситуация в связи с погодными условиями только ухудшится. ГИБДД Татарстана призывает всех водителей вспомнить, что зима – время небольших скоростей и плавных движений. Именно высокая скорость становится главной причиной потери управления над автомобилем, особенно на заснеженной дороге.