Авто Светофоры Казани соединились в сеть

Светофоры Казани соединились в сеть

Автоматическая система второго поколения управляет перекрестками Казани буквально последние месяцы. На ее место встает новая адаптивная система управления австрийской компании Swarco AG. Первые пятнадцать перекрестков уже начали управляться этим киберкомп

Автоматическая система второго поколения управляет перекрестками Казани буквально последние месяцы. На ее место встает новая адаптивная система управления австрийской компании Swarco AG. Первые пятнадцать перекрестков уже начали управляться этим киберкомплексом и, по словам представителей АСУДД, успешно. Уже сейчас пропускная способность улиц с новой системой выросла на 21 процент. Что из себя представляет система, узнавал корреспондент 116auto.ru.

В том, что сетевая, «умная» система управления гораздо лучше справляется со своей работой, казанские водители уже могут убедиться на собственном опыте. Первые пятнадцать перекрестков в центре уже находятся под пристальным взглядом видеодатчиков. Результат – проехать по Карла Маркса и Горького теперь можно немного быстрее: пропускная способность улиц выросла на 21%, средняя скорость движения потока – на 18%. Как обещают разработчики, с увеличением количества перекрестков эффективность системы вырастет еще больше. По проекту, адаптивной системой предполагается охватить 97 светофорных объектов и 16 развязок, общая стоимость работ и оборудования составляет 983 млн рублей.

«На каждом перекрестке устанавливаются видеодетекторы, которые регистрируют количество приходящего и исходящего транспорта, – объясняет инженер компании «Спектр» Александр Чайковский. – Эта информация поступает на контроллер, который через модем связывается с другими светофорами и центральным пунктом управления. Получается, что каждый контроллер видит все соседние контроллеры и считывает с них информацию о проезжающем там транспорте. На основе всех полученных данных происходит обработка информации в центральном пульте управления и выдается оптимальный режим работы для каждого перекрестка».

По словам Александра Чайковского, контроллер может работать и в автономном режиме, если связь с центром управления вдруг потеряна. В этом случае он самостоятельно собирает и обрабатывает информацию. Так как в любой момент времени вся информация по соседним перекресткам доступна, система саморегулируется для обеспечения максимальной пропускной способности перекрестков.

«В контроллере есть так называемый Autoskop, где при помощи виртуальной петли ведется подсчет транспорта. Каждый датчик может одновременно создавать до 8 виртуальных петель, – делится тонкостями Александр Чайковский. – В Казани достаточно 2-3 петли на одно направление. В центральном процессоре программа OMNIA обрабатывает всю входящую информацию. Хотя и оператор тоже может приглядывать за процессом – на специальном экране видны графики загруженности каждого перекрестка».

Казанские водители, кстати, пока еще не верят в то, что сетевое управление будет эффективным. В конце концов регулировщиков на перекрестках еще никто не отменял, а как они «умеют» работать – казанцы видят каждый день.

«Мне кажется, что все эти выкладки хороши только на бумаге, в проекте. На самом деле может так случиться, что автоматика будет сбоить и обеспечивать преимущественное право проезда в каком-то одном направлении, – сомневается казанский водитель Владимир Панькин. – Да и гаишников никто не отменял. Встанет на перекресток, и сразу вся автоматика закончится, пока не проедут машины с мигалками. Или даже будут программу корректировать, как им вздумается. А если электричество отключат? Так что тут палка о двух концах».

«Казанские водители зря волнуются, что с введением системы пробок в городе только прибавится, – успокаивает Александр Чайковский. – Эта система фиксирует загруженность каждого направления, и если по главной улице она минимальная, то включится зеленый сигнал светофора на второстепенной улице. Приоритет какому-то определенному направлению она не дает. Анализирование ситуации – это принцип работы системы. Мало того, контроллер выставляет максимальное и минимальное время горения светофора. То есть совсем отключить второстепенное направление светофор попросту не способен».

Стоит добавить, что сейчас в проект новой системы включено Большое Казанское кольцо. По словам разработчиков, реконструкция этой магистрали уже ведется с учетом применения АСУДД. Монтаж перекрестка занимает 3-4 дня. Правда, настраивать приходится долго – казанские водители любят ездить, не соблюдая рядность. Автоматике в этом случае труднее создать виртуальную петлю. Поэтому на настройку уходит дополнительное время.

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем