Авто За пешеходами присмотрит новый киберглаз

За пешеходами присмотрит новый киберглаз

Казань стала самым передовым городом в России, в котором внедряются новейшие научные разработки. К такому мнению пришли иностранные специалисты в области безопасности, побывавшие сегодня в столице Татарстана на специализированной выставке. Премьер-министр

Казань стала самым передовым городом в России, в котором внедряются новейшие научные разработки. К такому мнению пришли иностранные специалисты в области безопасности, побывавшие сегодня в столице Татарстана на специализированной выставке. Премьер-министр РТ Ильдар Халиков согласился, что Казань стала пилотной площадкой для многих передовых технологий дорожной безопасности, и скоро на улицах появится еще один новый прибор автоматической фиксации.

«Просто вложение средств в технологии безопасности – это еще не результат, – заявил на второй международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: теория и практика» Ильдар Халиков. – В конечном итоге важно находить те технологии и оборудование, которые позволяют достичь такого эффекта. Каждое наше обсуждение, каждая конференция показывает, что в последние годы и даже месяцы стремительно растут предложения в области нового оборудования. Возьмите в качестве примера приборы видеофиксации нарушений. Еще пять лет назад мы и предположить не могли, что все это будет так объемно, а Татарстан пойдет в качестве пилотной площадки. И теперь многие регионы идут по нашему пути. Главное в этом процессе – сохраненные жизни».

В рамках конференции состоялись секционные заседания с участием ведущих российских и зарубежных специалистов в области обеспечения безопасности жизнедеятельности по следующим направлениям:
– обеспечение безопасности жизнедеятельности на дорогах;
– безопасность и общество;
– актуальные проблемы экологической безопасности;
– безопасность в чрезвычайных ситуациях;
– здоровая личность – здоровое государство.

По словам Ильдара Халикова, теперь Казань достаточно серьезно рассматривает вопрос системного управления транспортными потоками, которые существуют в современных западных мегаполисах. Признавая проблемы с пассажирским траффиком, он отметил, что выход достаточно прост: если большинство мировых столиц имеет интеллектуальную систему управления транспортом, то и у нас она должна быть. Причем с учетом всего накопленного – и опыта, и ошибок – специалистов из других стран.

До начала пленарного заседания в «Корстоне» открылась выставка, где свыше 30 ведущих отечественных и зарубежных производителей представили свои научно-исследовательские разработки и серийную продукцию в сфере систем безопасности, медицины, безопасности дорожного движения. «Такие мероприятия дают возможность видеть, какие современные технологии появляются в стране и в мире», – сказал Халиков.

К примеру, питерцы привезли в Казань свою очередную разработку – прибор «Паркон-П», который следит за тем, как водители пропускают пешеходов на зебре. «Никакой особенной коммерческой выгоды от этой выставки мы не ждем, а просто приехали показать новинки в сфере систем дорожной безопасности, – говорит представитель компании «Симекон» Родион Межуев. – В частности, мы привезли новый прибор автоматической фиксации нарушений. У вас в Казани есть прибор «Паркон», который используется для фиксации нарушений парковки. А вот «Паркон-П» позволяет фиксировать непредоставление преимущества пешеходам. То есть прибор фиксирует нарушение в случае, если машина проезжает зебру при наличии на ней пешехода».

По словам Родиона Межуева, инициатором такой разработки как раз и стала ГИБДД Казани. Первые приборы в город уже прибыли, и в ближайшие дни их начнут испытывать на улицах. Казань вообще отличается от других регионов России тем, считает господин Межуев, что не боится внедрять инновации, пробовать и экспериментировать. Причем идеи у казанцев всегда оригинальны, а заказы они делают на большое количество техники.

«На мой взгляд, в этом огромная польза – приборы автоматические, беспристрастные, с ними невозможно договориться, то есть уменьшается коррупция, – считает Родион Межуев. – Кроме того, они тренируют водителей ездить без нарушений. Будь то соблюдение скоростного режима или пропуск пешеходов».

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем