Авто Пешеходные зебры переделают в тигров

Пешеходные зебры переделают в тигров

Обычные пешеходные зебры с белыми полосками станут желтыми. Такими же яркими станут и знаки пешеходного перехода. По мнению участников второй международной конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности», которая открылась сегодня в Каза

Обычные пешеходные зебры с белыми полосками станут желтыми. Такими же яркими станут и знаки пешеходного перехода. По мнению участников второй международной конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности», которая открылась сегодня в Казани, такие новшества в скором времени помогут спасти не одну человеческую жизнь, а научный подход к обеспечению безопасности – требование времени.

Пешеходам обеспечат видимость

С предстоящими изменениями в ПДД, КоАП и различных нормативных документах собравшихся на конференцию ознакомил первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасно МВД Российской Федерации Владимир Швецов.

«Несмотря на принимаемые меры, по итогам прошлого года отмечается рост показателей аварийности, – отметил Владимир Швецов. – В частности, участились случаи ДТП в местах, на которых зафиксированы недостатки в эксплуатации дорог. И хотя в целом количество наездов на пешеходов снижается, вызывает беспокойство увеличение числа наездов на них на пешеходных переходах. И, соответственно, роста числа погибших и раненых. Эта ситуация требует принятия срочных мер. Поэтому нами разработан ряд предложений. Основное внимание при этом мы уделили обеспечению видимости пешеходов и принудительному снижению скоростного режима перед пешеходными переходами».

Как рассказал Владимир Швецов, все изменения затрагивают реестр государственного стандарта, поэтому требуют внимательного отношения, обсуждения и вообще вдумчивого отношения. В частности, он предложил в обязательном порядке оборудовать все пешеходные переходы обязательной зеброй и специальными знаками на квадратных желто-зеленых щитах. Мало того, в сложных местах эти щиты обзаведутся еще и «габаритными огнями» – для лучшей видимости. Сами же зебры станут отныне «тиграми»: черно-белые полосы сменят желто-белые. А рядом со школами и спортивно-культурными комплексами с каждой стороны еще и «лежачего полицейского» установят. Так, чтобы водители снижали скорость наверняка, во избежание порчи подвески.

Водителей тоже не забыли

Для водителей тоже предусмотрели вполне разумное изменение в ПДД – теперь на узких дорогах, в местах автобусных остановок будет разметка, разрешающая обгон через сплошную. Это позволит водителям объехать автобус без нарушения правил дорожного движения. На дорогах с тремя и более полосами для движения пешеходные переходы вообще хотят запретить, чтобы не сталкивать автомобилистов и пешеходов. Это дорого, но жизнь людей гораздо дороже.

Кстати, заместитель премьер-министра РТ, руководитель аппарата кабинета министров Шамиль Гафаров так и сказал, что дорожно-транспортные происшествия в России начали приобретать характер глобальной эпидемии, и только общими усилиями можно постараться хотя бы минимизировать потери.

«В дорожно-транспортных происшествиях во всем мире ежегодно погибает 1,3 млн людей, 5 млн становятся инвалидами. Если не остановить это бедствие – смертность от дорожно-транспортных происшествий займет прочные лидирующие позиции. Эта конференция должна стать точкой отсчета для принятия консолидированных решений», – сказал Шамиль Гафаров.

Гаишникам нужен научный подход

«Изменения, происходящие в нашей стране, формирование новых социальных ориентиров вынуждают и государственную инспекцию искать новые формы работы, приспосабливаться к существующим реалиям, – признался начальник управления ГИБДД РТ Рифкат Минниханов. – Так, в результате разработок новых программ для приборов фотовидеофиксации они научились контролировать неправильную остановку транспортных средств, использование водителями ремней безопасности, ходовых огней и движение по полосе общественного транспорта и проезд на запрещающий сигнал светофора. В ответ на применение водителями рада-детекторов мы стали размещать на сложных участках дорог имитаторы детекторов, которые имитировали работу систем видеофиксации. Это резко снизило аварийность на таких участках».

По словам Рифката Минниханова, научный подход при решении вопросов безопасности на дорогах, безусловно, себя оправдывает. По крайней мере в Казани за счет внедрения современных технологий и новых подходов в работе за последние 5 лет в удалось добиться значительного снижения смертности на дорогах.

Пешеходов спасут переходы

С тем, что Казани и другим городам нужны современные дороги и научный подход, согласны и казанцы. «Ежедневно пользуясь дорогами города, любой водитель замечает некоторые недоделки, неточности и промахи проектировщиков дорог, которые остались еще с тех времен, когда автомобилей на дорогах было очень мало, – пишет казанский блогер Олег (business_ru). – К таким упущениям я отношу нерегулируемые пешеходные переходы. По-моему, это архаизм ПДД, который нужно запрещать и искоренять всеми доступными способами. Сейчас, когда скорости возросли, количество знаков увеличилось, количество машин стало огромным, водителя еще вынуждают следить не только за обстановкой на дороге, но и по ее периметру... то есть отлавливать потенциальных пешеходов. При этом пешеход на дороге всегда более прав, чем водитель, ведь водитель управляет опасным транспортным средством...

И не нужен научный подход, нужно отделить пешеходов от взаимодействия с дорогой, а где это невозможно, делать наиболее комфортным для водителя и пешехода. Поэтому не нужно придумывать светофор и безопасные переходы (надземные, подземные и т. п.), а просто строить их и строить, везде где можно. Даже правильное освещение дороги позволяет сократить ДТП с пешеходами».

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем