RU116
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Казани

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +20

2 м/c,

южн.

751мм 49%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Алколазеры не заменят «Алкотекторы»

Алколазеры не заменят «Алкотекторы»

Борьба с вождением автомобиля в пьяном виде продолжается и усиливается. Несмотря на некоторые недочеты прибора «Бутон», который сейчас проходит испытания в ГИБДД, успеха достигли разработчики привычного уже на дорогах Татарстана алкотестера «Алкотектор».

Борьба с вождением автомобиля в пьяном виде продолжается и усиливается. Несмотря на некоторые недочеты прибора «Бутон», который сейчас проходит испытания в ГИБДД, успеха достигли разработчики привычного уже на дорогах Татарстана алкотестера «Алкотектор». На следующей неделе в Казани на научно-практической конференции, посвященной безопасности жизнедеятельности, разработчики представят обе новинки всем заинтересованным лицам.

Новый «Алкотектор» разработан прежними производителями, но, в отличие от старого, имеет большой сенсорный цветной экран. Как пояснил представитель разработчика Александр Сидоров, он не просто информативней, но еще и запоминает введенные данные. А если тестируемый водитель один или пару раз дунул неправильно, сброса данных не происходит.

«Неудобство у существующего алкотестера есть, конечно, – говорит инспектор полка ДПС Казани Марсель Назмиев, – он скидывает показания после каждого неправильного тестирования. Так что приходится снова вводить данные. На морозе это делать крайне неудобно».

Напомним, что принцип работы датчика основан на диодной лазерной спектроскопии. Лазерный луч сканирует салон автомобиля на предмет обнаружения в спектре специфических линий поглощения паров этилового спирта, а метод абсорбционной спектроскопии предполагает измерение зависимости интенсивности излучения от длины волны при его прохождении через вещество. При поглощении части излучения на определенных длинах волн будет наблюдаться ослабление интенсивности излучения. Конкретные длины волн и величина поглощения позволяют судить о самом веществе и его количестве.

Пьяные водители тем более стараются запутать прибор и дуют в него то слабо, то коротко. В новом приборе эти неудобства учтены. Кроме того, он точнее: у него расширенный диапазон измерений и рабочих температур. Он работает от минус пяти до плюс пятидесяти градусов, исключает погрешность от сопутствующих органических веществ, то есть улавливает только алкоголь. А еще в нем предусмотрена блокировка за границами рабочих температур. Кроме того, прибор сам фиксирует место проведения проверки, так как в него встроен спутниковый навигатор, чего раньше не было. «Алкотектор» может быть оснащен как виртуальной сенсорной клавиатурой, так и обычной, кнопочной, для северных регионов. И при этом, что немаловажно, его стоимость остается прежней.

Что касается разрекламированного лазерного алкотестера, который должен был определять наличие паров алкоголя в машине на расстоянии, то пока этот прибор надежды не оправдал. Тесты показали, что из ста пьяных лазер различает максимум пятнадцать. Прибор хотя и способен уловить даже небольшие доли промилле, но чтобы в салоне автомобиля создалась достаточная для определения концентрация паров алкоголя, водитель или пассажир должны быть сильно пьяными.

«Да ерунда какая-то с этими алколазерами. Похоже, что или идея, или воплощение прибора оказались неудачными, – заявил руководитель татарстанского отделения ФАР Рамиль Хайруллин. – Наши коллеги интересовались, как проходят полевые испытания в реальных условиях. И выводы неутешительные. Прибор или реагирует на стеклоомывающую жидкость, или не реагирует вовсе, даже при наличии в салоне пьяного человека. По всей видимости, ученые не учли некоторые тонкости эксплуатации автомобиля. Ведь водитель не сидит в машине в замкнутом пространстве. Достаточно включить печку и приспустить стекло – свежий теплый воздух моментально вытолкнет пары алкоголя из машины наружу. Ну а если совсем стекла опустить, то и подавно».

Как объяснил Рамиль Хайруллин, прибор не может протестировать «атмосферу» в коммерческих автомобилях, грузовиках, автобусах. Кроме того, в реальных, а не лабораторных условиях определяемое количество алкоголя в воздухе появляется в том случае, если пассажиры автомобиля выпили очень крепко. Узкий луч определяет алкоголь, только если рот водителя направлен на прибор, и то если стекло автомобиля чистое. Да и «незамерзайка», о чем неоднократно предупреждали водители, тоже дает срабатывание прибора.

У сотрудников ГИБДД к разработчикам есть и другие вопросы. Так, например, не до конца ясно, как прибор сможет определять, в каком именно автомобиле из идущих параллельно по 3-, 4-полосной дороге зафиксированы пары алкоголя. Кроме того, непонятно, что будет с приказом МВД №185, который запрещает останавливать транспортное средство на основании показаний алколазера.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что «Бутон» будет устанавливать нахождение в салоне пьяного человека, но он не сможет определить, пьян водитель или пассажир. «Таким образом, у сотрудников ГИБДД появится лишний повод остановить автомобиль для проверки. А остановив, полицейские не отпустят его просто так, так как обязательно найдут к чему придраться», – считает автоэксперт.

«Изначально высказывались опасения, что он будет реагировать на спирт из омывайки, что и подтвердилось, – прокомментировал произошедшее казанский блогер Рафаэль (logger). – Да и дистанционное определение степени опьянения по парам внутри авто – сомнительная затея изначально. Если уж внедрять контроль – то заставлять всех оснащать авто алкозамками, как в автобусах».

Тем не менее совсем отказываться от перспектив применения и усовершенствования этих приборов ГАИ не спешит. Лазерные приборы могут быть полезны, например, на стационарных постах ДПС, особенно в ночное время. В Казань приборы будут доставлены к 28 февраля.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем