RU116
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Казани

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

751мм 56%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Казанцы не хотят техосмотра «по-старому»

Казанцы не хотят техосмотра «по-старому»

Технические специалисты станций техосмотра Казани обеспокоены очередными инициативами чиновников Госдумы. В ответ на рассмотрение очередного законопроекта, возвращающего в руки сотрудников ГИБДД функции контроля ТО...

Технические специалисты станций техосмотра Казани обеспокоены очередными инициативами чиновников Госдумы. В ответ на рассмотрение очередного законопроекта, возвращающего в руки сотрудников ГИБДД функции контроля ТО, они заявили, что этого делать нельзя. По их мнению, сотрудники полиции только мешают нормальной работе технической станции. Казанские юристы тоже предостерегают – возврат контролирующих функций – прямой путь к коррупции. Хотя передача контроля за техосмотром от МВД страховым компаниям затевалась для искоренения коррупции в системе техосмотра.

В корне пересмотреть концепцию реформы техосмотра, инициированную президентом РФ Дмитрием Медведевым, предлагает «Единая Россия». Согласно внесенному в Госдуму законопроекту, разработанному при участии страховщиков, ГИБДД может снова получить возможность штрафовать (на 500-800 рублей) и снимать номера за отсутствие талона ТО у водителей.

Мы уже писали, что в рамках реформы ТО, которая была запущена в 2011 году, контроль за техническим состоянием российского автопарка передали из ведения ГИБДД Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Был принят специальный закон, который вступил в силу в 2012 году. С первого января ГИБДД проверять талоны перестала – они теперь нужны только для оформления полиса ОСАГО. Пройти ТО можно либо на пунктах техосмотра, существовавших ранее, либо у автодилеров, которые сейчас получают разрешение на эту деятельность в РСА. Участники страхового рынка, тем не менее, пытаются выторговать себе несколько другие нормы. ГИБДД, скорее всего, тоже не против вернуть себе рычаг влияния.

«Возвращение контроля в прежнее русло приведет к тому, что все снова станет по-старому – очереди, неразбериха, бумажная волокита и трата денег на зарплату сотрудникам, которые больше гуляют, чем работают, – говорит заместитель директора технического центра «Таттехконтроль» Александр Рузанов. – Они нам только тормоз в работе. С тех пор, как их убрали с территории техцентра, мы работаем спокойно, аккуратно и быстро. Водители тоже не нервничают, и в день у нас проходит от двухсот до трехсот автомобилей».

То, что возврат контролирующих функций может привести к очередному возникновению коррупционной составляющей, говорят и казанские автоюристы.

«У нас, как всегда – правая рука не знает, что делает левая, – говорит руководитель юридического отдела ВОА Татьяна Кулагина. – Помните историю с промилле – сначала разрешили, потом запретили, так же и тут. Мне кажется, что возвращать все на прежние рельсы не следует. Лучше ускорить выдачу лицензий и отдать техосмотр частным автосервисам, где не только формально посмотрят люфты, выхлоп и регулировку фар. Там можно проверить все остальные параметры и выполнить необходимый ремонт. Уверена – возврат к прежним правилам ведет к коррупции. И поэтому ответ на вопрос – кому и для чего это нужно, сразу становится понятен – когда есть заинтересованность, стараются протолкнуть свои предложения. Приведу пример, с которым столкнулась лично – это процедура экстерната, когда на права сдают без обучения в автошколе. Так вот, несмотря на ужасающую статистику аварий среди таких «самородков», в ГИБДД на наши требования прикрыть такую возможность прямо указали – «это не ваше дело».

Эксперты более осторожны в своих выводах, но соглашаются, что реальная бюрократия имеет немалую силу и может влиять на принятие тех или иных решений.

«Возможно, что решение принимаются слишком поспешно. Новая система прохождения ТО работает всего ничего и, по меньшей мере, странно ожидать от нее идеального результата сразу. К тому же не стоит забывать, что не все зависит от законодательства, оно может быть вполне удачным, но ведь есть еще и реальная бюрократия, и чиновники на местах, которые по незнанию ли или по злому умыслу тормозят реализацию закона, – комментирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Так что стоит все же подождать, посмотреть, как новый порядок ТО будет действовать, хотя бы на протяжении года, а уже потом делать выводы. Что касается упоминаемого в новости законопроекта, то его еще могут и не принять, особенно если возникнет сильный общественный протест против возврата к «старому порядку». А водителям можно посоветовать лишь одно – проходить ТО, потому что от этого зависит их жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье всех окружающих».

Казанские блогеры, со своей стороны, считают, что обязанность по поддержанию в исправном машины состоянии лежит на водителе, он же, в конце концов, собственник имущества. А если по результатам аварий проводить автотехническую экспертизу и только при наличии ее результатов проводить выплату страхового возмещения, либо отказывать в возмещении, то все встанет на свои места.

«ТО – это кормушка, подлежащая отмене, но предложение депутатов, лоббирующих интересы автостраховщиков, таково: снять нагрузку проверки талона ТО со страховой компании и вернуть гаишникам «кормушку». Хотя чуть ли не главным моментом реформы технического осмотра было как раз исключение коррупционной составляющей. А в предложенном варианте навариться смогут и те, кто проводит ТО, и те, кто проверяет талончик, – говорит блогер Валера (drugoy_kzn). – Судя по тому, какая возня началась в высших эшелонах, кормушка слишком сладкая, чтобы от нее отказываться. Так что готовьтесь. Все еще только начинается».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем