Авто Жители Парина «отменили» дорогу

Жители Парина «отменили» дорогу

Изменить проект строительства новой дороги в районе улицы Парина придется казанским строителям. Местные жители добились сохранения здесь зеленой зоны, выйдя с протестами на улицы микрорайона...

Изменить проект строительства новой дороги в районе улицы Парина придется казанским строителям. Местные жители добились сохранения здесь зеленой зоны, выйдя с протестами на улицы микрорайона. Приостановленное из-за этого возведение дороги теперь будет продолжено с учетом мнения казанцев. О том, что проект будет изменен, сообщил мэр Казани Ильсур Метшин на встрече с жителями этого микрорайона.

Строительство этой развязки казанцы остановили еще две недели назад. Мы писали, что поводом для выступления стала новая дорога, которая должна была связать Оренбургский тракт с ул. Сыртлановой, стать дорогой-дублером оживленного проспекта Победы и разгрузить пересечение ул. Мавлютова, Дубравной и пр. Победы. Жители нескольких домов возмутились вырубкой деревьев там, где строители готовили место под вынос тепловых сетей. Собрав подписи против строительства, горожане обратились в мэрию Казани.

На встрече с жителями главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева напомнила, что строительство дороги по улице Парина предусмотрено генеральным планом развития города, принятом еще в 1982 году. Его реализация началась в прошлом году благодаря средствам, выделенным на подготовку к Универсиаде 2013 года. В 2010 году была проведена масштабная реконструкция дороги – ее расширили и вывели к Оренбургскому тракту. Осталось пройти от Мавлютова до Сыртлановой.

«Мы приостановили строительство дороги, чтобы проработать возможность провести обе полосы дороги с одной стороны посадки, подальше от домов. В этом случае посадка станет барьером и защитой от шума», – сказал Ильсур Метшин. Обсудив на месте возможные варианты продолжения строительства, Ильсур Метшин, обращаясь к собравшимся, отметил: «Как только новый проект будет готов, мы вам его обязательно покажем». «Решения мы будем принимать вместе с вами», – заверил глава города.

Однако бравые обещания городских начальников могут обернуться для казанской казны непредвиденными расходами. Чтобы обойти зеленую зону парка стороной, начинать работу придется заново. И учесть при этом расположение городских инженерных сетей.

«Несомненно, перенос трассы в сторону для обхода сквера вызовет удорожание строительства, начиная с этапа проектирования, – говорит помощник генерального директора ЗАО «Транспроект» Эдуард Загидуллин. – Дело в том, что для этого придется все изыскания начинать заново – изучать почву, уклоны, разбираться с инженерными сооружениями, практически заново переделывать проект. Вообще строительство в городских условиях – очень сложное мероприятие. Динамика последних лет показывает, что в Казани стоимость строительства заметно возросла и продолжает расти. Кабмин даже издал специальный приказ об обязательном индексировании строительных смет. Но сейчас оценить, во сколько городу встанет обход зеленой зоны, не представляется возможным».

Жители микрорайона тем временем радуются происходящим событиям и считают, что власти Казани поступают правильно, советуясь с горожанами. «Мне эта дорога не нужна, пусть в другом месте строят что хотят, – говорит местная жительница Эльвира Хайрутдинова. – Летом на солнышке да на свежем воздухе хочется побыть. Вышел из дома – красота. А если закатают все тут в асфальт, перекопают, деревья попилят, то нам останется только пыль глотать. Так что пусть переделывают».

«Вообще да, хотелось бы сохранить хоть какую-то лесопосадку, – говорит житель микрорайона, блогер Сергей (_krolik_). – Там очень приятно пройтись и летом и осенью, пока есть листва и тень. Жаль, что повырублено много. Теперь лет 50 ждать, пока вырастет что-то приличное. Лучше бы общественный транспорт развивали, а не пытались облегчить жизнь автолюбителям. Если им постоянно угождать, то город с каждым разом все больше и больше будет стоять в пробках».

«Радует, что мэрия все же прислушалась к мнению жителей города, – считает казанский блогер Елена (lapunder). – Понятно, что дороги нужны, что их не хватает. Но все же не стоит увеличивать километры асфальта за счет и так небольшого количества островков зелени. С каждым годом зеленых зон становится все меньше и меньше... Не хотелось бы, чтобы мои дети и внуки росли среди сплошного асфальта и бетона».

Что касается спиленных строителями деревьев, то глава Вахитовского и Приволжского районов Казани Андрей Лобов пообещал все исправить – вместо вырубленных весной высадят новые. Также в микрорайоне запланировано разбить сквер, отремонтировать двор домов №2 и 4 и оборудовать там благоустроенную детскую площадку.

Фото: Фото Ecoreporter.ru, видео предоставлено сайтом мэра Казани
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем