Авто Светофоры объединят в «думающую сеть»

Светофоры объединят в «думающую сеть»

Больше сотни казанских перекрестков до конца года оборудуют новой адаптивной системой управления режимами работы, благодаря которой светофоры самостоятельно будут определять, в какую сторону открывать зеленый. Уже в конце февраля первый оборудованный пере

Больше сотни казанских перекрестков до конца года оборудуют новой адаптивной системой управления режимами работы, благодаря которой светофоры самостоятельно будут определять, в какую сторону открывать зеленый. Уже в конце февраля первый оборудованный перекресток будет показан участникам второй международной научно-практической конференции «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: теория и практика». Сегодня об этом рассказал начальник управления ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов.

Результатом совместной работы всех связанных в сеть светофоров должно стать безостановочное движение потоков автомобилей по всему городу. По крайней мере на это надеются городские власти. Специальные датчики, кроме того, будут «узнавать» в потоке машин автобусы и включать им зеленый, останавливая потоки на поперечных улицах.

«Системы такого уровня пока нигде в России не применяются, – заявил начальник управления ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов. – В Казани они будут опробованы впервые, и я надеюсь, что и в дальнейшем эта система найдет поддержку в руководстве республики. Адаптивной системой управления транспортными потоками будут оборудованы сто четырнадцать перекрестков и развязок. Причем по всему городу будет включена функция приоритета для общественного транспорта. Выделенные для автобусов полосы движения появились не просто так, а чтобы уменьшить задержки в графике движения. Так вот, с помощью адаптивной системы управления они смогут беспрепятственно проезжать перекрестки».

Как рассказал Рифкат Минниханов, для того чтобы светофоры сами могли определять, кого пускать, а кого притормозить, на улицах установят специальные датчики, которые будут просчитывать интенсивность движения во всех направлениях. Таким образом, в Казани будут исключены такие ситуации, когда зеленый сигнал горит пустой улице, а на красный стоит целый хвост. Особенность системы еще и в том, что просчитывать интенсивность потоков будут не на одном перекрестке, а еще и на соседних, объединяя, таким образом, все светофоры в единую «думающую сеть».

«Сейчас у нас регулирование фаз светофоров происходит жестко, и настроенную программу быстро изменить нельзя, – пояснил корреспонденту 116auto.ru директор муниципального управления АСУДД Ринат Калимуллин. – Сейчас мы устанавливаем детекторы и новые контроллеры, которые могут изменять фазы работы, активно реагируя на поток. Мало того, объединенные в сеть они дают возможность так называемого сетевого управления, когда учитывается трафик не по одной улице, а по всем перекресткам. В будущем на эту систему можно будет устанавливать более сложные управляющие приложения, чтобы она стала не просто адаптивной, а интеллектуальной».

По словам Калимуллина, главная задача – оптимизация транспортных потоков, повышение средних скоростей движения транспорта, уменьшение заторов на улицах города. «Мировой опыт показывает, что создание и внедрение АСУДД позволяет достичь снижения транспортных задержек на 15-40%, повышения пропускной способности улично-дорожной сети – на 10-15%, сокращения времени поездки – на 15-20% и уменьшения вредных выбросов – на 20-25%».

«Отличные новости со всех точек зрения, – прокомментировал казанский блогер Денис (atomic_gun). – Пешеход в общественном транспорте быстрее доедет до дома, да и у водителей поднимется средняя скорость передвижения за счёт оптимизации схемы движения. Вообще, это здравая мысль – во многих странах действуют программы пересаживания народа на общественный транспорт. Правда, если так пойдет, то водителей в будущем придётся ущемлять всё больше. Да и опасность возникновения аналога «Скайнета» (см. фильм «Терминатор-2») исключать тоже не стоит».

Общие затраты на реализацию проекта составят 980 миллионов рублей. В эту сумму входит закупка оборудования, устанавливаемого на перекрестках, оборудования для центрального управляющего пункта, приобретение программного обеспечения, а также строительно-монтажные работы. В рамках проекта заменят изношенные светофоры там, где это требуется. Это позволит обеспечить функционирование системы на 114 светофорных объектах и на всех развязках, находящихся на маршрутах Универсиады. Первые «умные» перекрестки появятся на улицах Карла Маркса, Горького, Ершова, Вишневского.

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем