Никому не нужной оказалась многоуровневая парковка на Батурина, которая сегодня начала работать в обычном режиме. 50 рублей в час, которые требуют с автомобилистов, рискнувших воспользоваться нехитрым сервисом, оказались для казанцев неподъемными. Чтобы не тратить деньги, автомобилисты предпочитают ставить машины на окрестных улицах. Владельцы парковки тем временем надеются, что казанских водителей все же загонят под землю высокие штрафы за неправильную парковку.
Мы уже писали о невостребованной платной парковке рядом со станцией метро «Кремлевская». Там до сих пор нет желающих поставить машину даже на один час, не говоря уже о более продолжительном времени. И это при том, что стоимость одного места там все лишь 20 рублей в час. Сейчас история повторяется – популярная до начала строительства площадка, с утра до вечера забитая автомобилями, сегодня оказалась совершенно пустой. Зато в окрестностях яблоку некуда упасть от стоящих машин. Водители с трудом выбираются из машин, но на платную парковку заехать даже не пробуют – дорого.
«Я не знаю, для кого ее построили, может, для работников мэрии? – задает риторический вопрос казанская автомобилистка Светлана Шигапова. – Если я начну ставить туда машину, мне скоро кушать будет нечего. Неужели руководство этой стоянки не понимает простых законов бизнеса – чем дороже услуга, тем меньше клиентов согласятся ей воспользоваться. И наоборот – чем меньше цена, тем больше оборот и, соответственно, прибыль. Как это может быть непонятно – я не представляю».
«Да они что там (дальше нецензурно), совсем что ли? Да это даже дороже, чем в аэропорту! – возмущается казанский блогер Александр (punker). – Как-то использовал парковку у «Сувар-Плазы» за 30 р. в час: нужно было быстро решить дела и посетить конференцию в «IT-парке». В принципе, нормально. Но 150 р. за ночь? Во-первых, кто за такие деньги только на ночь оставит машину? Разве что «элита» из элитных домов по соседству. Во-вторых, за рабочий день как минимум 400 р. отдавать – за что? Дешевле штрафы платить».
Директор МУП «Городское благоустройство» Василий Генералов согласился объяснить корреспонденту 116auto.ru «за что». По его расчетам, плата в 50 рублей за час вполне оправдана с точки зрения понесенных фирмой затрат на строительство и оборудование стоянки системой видеомониторинга. Однако он признал, что она может не прийтись горожанам по вкусу, и тогда ее придется пересматривать.
«Вы поймите, что нам нужно платить охране, платить за свет, тепло и прочие коммунальные услуги, так где же взять эти деньги? – поясняет свою позицию Василий Генералов. – Я проехался вчера по городу и увидел очень интересные цифры. Возле ЦУМа на площадке, которую построили еще при социализме, поставили заборчик и берут плату 20 рублей после второго бесплатного часа. За что? Возле «Сувар-Плазы» берут 30 рублей после первого бесплатного часа. Тоже хочу спросить – за что? Там даже шлагбаум не поставили, так, дают какие-то клочки бумаги. ТК «Моя семья» берет 30 рублей после первого бесплатного часа. Вы там стоянку видели? А у нас нет, как у магазинов, других источников доходов».
Стоит заметить, что Василий Генералов уже после первого дня платной эксплуатации парковки начал склоняться к тому, что 50 рублей не окончательная цифра. Похоже, красноречивое отсутствие клиентов на парковочных площадях – прекрасная иллюстрация правил современного маркетинга. Охрана на парковке с сожалением констатировала, что свои машины оставили на ночь несколько приезжих, а днем на пустынной парковке обнаружились только два случайных автомобиля. И показали мониторы с пустыми теплыми залами.
«Естественно, мы будем «мониторить» ситуацию и менять стоимость часа стоянки, – признается Генералов. – До десяти рублей, как предлагают некоторые, конечно, не дойдет, даже в метро вход дороже получается. Но я уже распорядился снизить цену на внешней плоскостной парковке. Посмотрим, что получится. В конце концов, люди должны привыкнуть, что за удобства надо платить. Ведь у нас и тепло, и охрана круглосуточная, тревожная кнопка и профессиональная охрана. И еще – поймите, любое начинание связано с трудностями. Так что будем изучать, будем думать».
Напомним, что открывшийся паркинг состоит из трех этажей – двух подземных вместимостью 100 машино-мест и одного надземного, где могут разместиться 70 автомобилей. Парковка для сотрудников мэрии предоставляется на общих основаниях.