Авто Строители пообещали строить дамбу еще быстрее

Строители пообещали строить дамбу еще быстрее

Сроки строительства Ленинской дамбы, реконструкцию которой начали еще летом прошлого года, находятся под угрозой срыва. Первого февраля об этом во всеуслышание заявил первый замруководителя исполкома Казани по вопросам градостроительной политики Азат Нигм

Сроки реконструкции Ленинской дамбы, работы на которой начали еще летом прошлого года, находятся под угрозой срыва. Первого февраля об этом во всеуслышание заявил первый замруководителя исполкома Казани по вопросам градостроительной политики Азат Нигматзянов. В ответ мэр Казани Ильсур Метшин поручил строителям в двухдневный срок подготовить и утвердить все проектно-сметные документы и подробные графики производства работ. Строители в ответ пожаловались на мороз и не приспособленную к таким погодным условиям технику. Но как прилежные студенты, пообещали подтянуть хвосты и все сдать в срок.

Ленинскую дамбу, реконструкцию которой он сам и курирует, Азат Нигматзянов назвал самым масштабным и трудоемким объектом всего универсиадо-строительного комплекса. Но с сожалением отметил, что ситуация на объекте и уровень организации работ на сегодняшний день не соответствуют поставленным задачам. «При таком подходе вряд ли мы сможем сдать объект в эксплуатацию в мае 2013 года, – признал Нигматзянов. – Необходимо работать в две, а затем и в три смены. А на объекте трудятся всего 80 человек при том, что необходимо 350 пар рабочих рук». По мнению первого зама, работу осложняет отсутствие реального календарного графика производства работ со сроками их завершения, недостаток машин, механизмов и рабочих.

Однако задержка строительства, как объяснили корреспонденту 116auto.ru в управлении капитального строительства Казани, происходят по большей части из-за перегруженности дамбы подземными инженерными коммуникациями. Их перенос становится большой головоломкой для инженеров.

«Больше всего на дамбе строителей задерживают инженерные сети, которых там настолько много, что они переплетаются, причем не единожды, – объяснил инженер сектора наземных транспортных сооружений УКС Казани Марат Бакиров. – Все это приходится аккуратно переносить, заново подключать, причем так, чтобы ничего не повредить и не забыть. После того как этот перенос будет закончен, задержек быть не должно. Грунт там обычный, хоть и сильно обводненный, по весне возможны небольшие трудности из-за половодья, но и они преодолимы. Сейчас на объекте установлен круглосуточный график работы, поэтому, несмотря на морозы, строители должны уложиться в установленные сроки».

Стоит сказать, что продлевать сроки строительства, как это периодически бывает по тем или иным причинам, Казань права не имеет – Универсиада ждать не будет, и недоделанная дамба может стоить рабочих мест всему городскому начальству. Именно Ленинская дамба является основной из четырех существующих транспортных артерий через Казанку. Ее пропускная способность самая большая – порядка 3,5 тыс. автомобилей в час. И несмотря на то, что сейчас в Казани работы ведутся на 11 транспортных развязках, на пяти из которых уже открыто рабочее движение, решение по Ленинскому мосту должно быть принято очень жесткое.

«Все развязки важны, но эта – ключевой объект, важнейшая транспортная артерия города, – заявил мэр Казани Ильсур Метшин, обратившись к представителям подрядчика и субподрядчика. – Задача по реконструкции сложная, но вы как опытные строители должны выполнить ее в срок. Тем более что финансирование проекта стабильное».

Первый заместитель гендиректора ООО «ПСО – Казань» Марс Газизуллин сразу заверил, что работа ускорится, как только потеплеет. Причина в том, что при температуре ниже минус 20 градусов гидравлические механизмы выходят из строя, а голыми руками в мерзлую землю сваю не вобьешь. Однако он пообещал, что рабочих и техники на объекте скоро станет больше и сроки нагонят.

Стоит сказать, что генподрядчиком строительства является ООО «ПСО – Казань», а субподрядчик по мостовым сооружениям – московская компания ЗАО «Энергомост инт групп». Проектом развязки занимался «Татинвестгражданпроект». Основные строительные работы на Ленинской дамбе должны быть завершены в конце 2012 года. А весной 2013-го строители планируют осуществить благоустройство и полностью сдать обновленный мост в эксплуатацию.

Вообще готовые объекты в 2012 году будут сыпаться на казанцев как из рога изобилия. В конце второго квартала планируется завершить работы на транспортной развязке на пересечении пр. Победы и Ак. Сахарова, на транспортном узле на пересечении Оренбургского тракта и Фермского шоссе с учетом примыкающей развязки на Танковом кольце. К концу третьего квартала должна быть сдана транспортная развязка на пересечении проспекта Победы и улицы Зорге, развязка на площади «Танковое кольцо». Завершение еще трех объектов запланировано на конец 2012 года. Это развязки на пересечении Аметьевской магистрали и улицы Даурской (с тоннельным переходом через железнодорожные пути), улиц Эсперанто и Тихомирнова и проспекта Амирхана и ул. Чистопольской.

Казанцев же больше всего волнует, как долго простоят эти развязки, то есть качество. «Больше всего меня волнует то, как именно строят все эти многочисленные развязки, – признался казанский блогер Рафаэль (logger). – Они, безусловно, нужны, и с ними гораздо быстрее получается перемещаться по городу. Но я же вижу прекрасно, да и те, кто постоянно ездит по городу, подтвердят – строят быстро, но не всегда качественно. В пример приведу мост над Амирхана по Чистопольской. Там с обеих сторон такие неровности, что машина буквально подпрыгивает в воздух. Мне кажется, что так быть не должно».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем