RU116
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Казани

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

6 м/c,

с-з.

746мм 48%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Скромная роскошь передвижения

Скромная роскошь передвижения

SKODA Superb – достаточно редкий автомобиль на казанских улицах. Впервые в качестве новинки он был представлен публике четыре года назад на парижском автосалоне. А на тест-драйв к нам попал ввиду крайней необходимости. Очень уж захотелось попробовать, что

SKODA Superb – достаточно редкий автомобиль на казанских улицах. Впервые в качестве новинки он был представлен публике четыре года назад на парижском автосалоне. А на тест-драйв к нам попал ввиду крайней необходимости. Очень уж захотелось попробовать, что именно ощущает на городских улицах водитель автомобиля класса D в условиях новой русской зимы, когда под колесами то снежная каша, то лужи с чистым асфальтом. В салоне официального дилера SKODA нам предоставили седан с двигателем 1.8 TSI с 7-ступенчатой коробкой DSG.

Когда говорят о внешности SKODA Superb, описывают ее так: контуры кузова идут от капота с его экспрессивными линиями к длинной линии крыши и, плавно спускаясь через заднюю стойку к оригинальной крышке багажника, заканчиваются выразительной гранью. Я бы не стал настолько заострять внимание на всех этих линиях. Отметил бы, что автомобиль выглядит солидно, но стильно. Классически. По мне, так этого вполне достаточно, а расписывать достоинства и недостатки внешнего вида впору не обремененным заботами домохозяйкам. На этом и остановлюсь, тем более что внутри салона мне понравилось гораздо больше, чем снаружи. Не май-месяц, зима все-таки.

Салон

Внутри гораздо уютнее, чем снаружи, поэтому руки сразу тянутся включить зажигание, печку и музыку. Кожаный салон, многофункциональный дисплей с сенсорным экраном, мягкий пластик, по текстуре напоминающий кожу, пластиковые вставки под дерево, шикарное пространство для ног, причем для задних пассажиров вдвое больше необходимого, управление климатом для всех, откинутая назад спинка заднего сиденья – чем не представительский лимузин? И в то же время ничего лишнего. Никаких непонятных кнопочек, лишних «крутилок» и прочих отвлекающих водителя органов управления.

И это к лучшему — все под рукой, все понятно, на изучение приборной панели и настройку кресла водителя у меня ушло не больше минуты. Очень хороший показатель, учитывая, что тест-драйв был, как знакомство вслепую — менеджеры автосалона просто вручили ключи от машины и удалились. И это, да, принесло свои «плоды»: заехав на заправку, я начал лихорадочно искать кнопку открытия крышки бензобака. Пришлось даже встать в сторонке, чтобы не задерживать очередь. А ларчик, то есть лючок – открывался спокойно, нужно было просто нажать на крышку. И раз уж речь зашла о заправке автомобиля, сразу отмечу удобную функцию цифрового дисплея прямо в центре приборной панели, на котором четко отображались не только уровень топлива, но и расстояние, которое можно на нем проехать.

Что еще отметил, крутясь на переднем сиденье в поисках нужной кнопки: здесь можно прятать всякий полезный хлам! Отделений для этого достаточно. Jumbo box под правым локтем – отличное место заныкать печеньки. А в сетчатый карман на центральной консоли со стороны переднего пассажира можно положить карты, деньги и два ствола. Есть еще держатель для стаканов, отделение для очков и зонтика. А пиво по пути на дачу можно охлаждать не снаружи, обмотав бутылку мокрой тряпкой, а вполне цивилизованно – в специальном отделении с системой кондиционирования.

Багажник

Он впечатляет своим объемом, который составляет 595 литров. А если сложить задний диван, грузовое пространство легко увеличится до 1700 литров. Но главное в багажнике – дверь! Создатели SKODA Superb ее даже запатентовали как TwinDoor. В обычном режиме багажник открывается, как и у всех стандартных седанов. Но стоит нажать специальную кнопку на крышке багажника и тут снова можно удивиться! Дверь поднимается вместе со стеклом, увеличивая проем почти в два раза. Крайне удобно при погрузке объемного багажа!

И еще одна приятная особенность. Нет больше необходимости захлопывать багажник, достаточно слегка прикрыть его крышку. Затем электропривод автоматически закроет дверь. Поразительно, на что способен SKODA Superb!

Создатели автомобиля особенно гордятся своим изобретением: пятой дверью. Благодаря запатентованной конструкции TwinDoor SKODA Superb объединяет преимущества практичного хэтчбека с элегантностью седана. Индивидуальный подход к дизайну, вместительность салона и применяемые отделочные материалы делают его очень привлекательным.

Драйв

Переведя дух, заливаю в бак 92-й бензин и аккуратно выезжаю в город. Аккуратно, потому что габариты машины пока совершенно не чувствую, но понимаю, что авто немаленькое и мои привычки протискиваться на малолитражке по перегруженным улицам следует срочно забыть. Для себя отмечаю, что рулю самую малость – не хватает информативности. Но что поделаешь, электроусилитель, похоже, у всех ведет себя одинаково.

Тактико-технические данные автомобиля, то есть разгон: от 0 до 100 км/ч за 8,9 секунд ощущается таким резвым ускорением, что соприкасающаяся с подушками сиденья часть тела, непроизвольно сжимается. При мощности двигателя 160 л. с., максимальный крутящий момент 250 Н·м достигается уже при 2500 оборотах в минуту. Максимальная скорость производителями обозначена как 216 км/ч, но убеждаться в этом я решил все же летом, на трассе по дороге в Боровое Матюшино.

Сразу замечу, что разгон на скользком от снежной кашицы асфальте слегка озадачил. Дело в том, что напичканная электроникой машина, немного «сама себе на уме». Системы ABS (Antilock Brake System), EBD (Electronic brakeforce distribution), VSA (Vehicle Stability Assistant) TRC (TRaction Control) и ESC (Electronic Stability Control), постоянно перехватывают управление и навязывают манеру езды на свой лад. То есть при разгоне, как только колеса срываются на пробуксовку, мощность двигателя падает. Естественно, пробуксовка тут же прекращается, но ведь и скорость разгона снижается! Поэтому, полностью ощутить «силушку богатырскую» удалось только на слегка подсохших участках асфальта. А вот на льду SKODA Superb превращается в какого-то положительного аккуратиста. Попытка ввести его в раскачку резкими движениями руля из стороны в сторону ни к чему не приводит. То есть приводит к снижению скорости и более аккуратному поведению автомобиля.

С торможением та же история. Стоит только покрепче прижать педаль, как начинают срабатывать всевозможные антиблокировки, включается торможение двигателем, педаль вибрирует и бьет по ноге, а тормозной путь как будто даже увеличивается. Ощущения субъективны, но учитывать их все же стоит. Разбираясь в тонкостях управления, отметил для себя, что развернуться с заносом задней оси, при включенных системах стабилизации, тоже не получается.

Зато все получается при выключенных, чем я с удовольствием воспользовался на заснеженной деревенской дороге, куда специально приехал, сбежав из тесного города. И вот по дороге из пункта А в пункт Б и стала понятна вся идеология SKODA Superb. Именно на трассе его стихия, да при хорошей скорости. Быстро, плавно, безопасно и, потому расслабленно. Ничего не свистит, не гремит, не гудит, а семиступенчатая коробка DSG переключает передачи совершенно незаметно и быстро, как вариатор. Песня!

У SKODA Superb есть несколько абсолютно новых черт: автомобиль имеет коленные подушки безопасности водителя и задние боковые подушки безопасности (до 9 подушек безопасности), систему парковки Parking assistant (Ассистент парковки) и биксеноновые фары с системой адаптивного управления освещением (AFS).

А если честно

Однако если быть честным, то больше всего мне понравилось не на водительском сиденье, а сзади, на пассажирском. В SKODA Superb, похоже, о пассажирах позаботились больше всего. Там столько места сзади, что вылезать не хочется. Есть даже тканевые коврики Lounge Step с подставкой для отдыха ног. И шторки на окнах. SKODA Superb – это действительно автомобиль для пассажиров. И для перемещения из пункта А в пункт Б. Со скромной такой роскошью.

И цены. Куда ж без этого?

1,8 TSI 152 л. с. МKПП. Комплектация Active стоит 909 000 руб., Ambition – 979 000 руб. и Elegance – 1 000 059 руб.

Соответственно 1,8 TSI 152 л. с. АКПП стоит чуть-чуть подороже: Active – 954 000 руб., Ambition – 1 024 000 руб. и Elegance – 1 000 104 руб.

Редакция 116auto.ru благодарит автосалон официального дилера SKODA «МФ Лидер» за предоставленный автомобиль SKODA Superb.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем