Перекрыть движение на перекрестке проспекта Победы и Зорге вынуждены строители транспортной развязки, которую возводят там с лета этого года. Они готовы начать монтаж пролетов моста, а для этого нужно установить тяжелую подъемную технику. Работать монтажники обещают строго по ночам, чтобы днем машины казанцев все-таки могли проехать. Однако, вспоминая то, как строили развязки на Амирхана, несложно предположить, что если что-то пойдет не так, то одними ночными работами строители не ограничатся. В этом случае жителям Горок предстоит вкусить все прелести транспортного коллапса.
«Перекрытие движения связано с технологической необходимостью установки секций моста на опоры, – объяснил монтажник «Мостостройотряд-12» Ильсур Хамидуллин. – Когда встанет тяжелая техника, то проехать будет нельзя, да и машины будут мешать нам работать. Сейчас готовим секции к установке, этот процесс требует внимательности и соблюдения всех расчетных данных. Начнем после 20 января. По срокам установки не могу сказать, слишком много разных факторов могут повлиять на это».
Кто и как будет организовывать движение в объезд, ни в ГИБДД, ни в казанском исполкоме не знают. По словам инспекторов ДПС, такие вопросы оставляют на последний момент. В исполкоме между тем надеются, что строителям хватит ночного времени. Строителям выдано разрешение на «выход в ночное» вплоть до 20 марта.
«Работать днем им никто не разрешит, поэтому они обязаны будут освобождать улицы к пяти утра, – заявил заместитель руководителя пресс-службы казанского исполкома Лаззат Хайдаров. – Общестроительные работы на этом объекте подошли к завершению, начинаются монтажные. Вестись они будут поэтапно и к 20 марта должны завершиться. Развязка на этом перекрестке одна из наиболее сложных в плане строительства. Кроме нее, такими же тяжелыми будут объекты на Ленинской дамбе и на Аметьевской магистрали, где предстоит пройти под железнодорожной насыпью. В принципе, и на Амирхана объект был непростой. Сдать в эксплуатацию развязку на проспекте Победы должны уже в этом году».
Для объезда ночного препятствия в исполкоме предложили воспользоваться всеми прилегающими улицами на выбор. При движении из центра по Зорге – уходить на Бр. Касимовых и Сыртлановой, при движении в центр – на Фучика в сторону РКБ. По проспекту выбор такой: в сторону РКБ – сделать крюк через Бр. Касимовых или Сафиуллина, с выходом на Мавлютова и Дубравную соответственно. А чтобы попасть в район Сахарова, с проспекта придется повернуть на Фучика, или даже на Дубравную.
«А я как раз днем там и не езжу, разве что утром на работу. А вот обратно домой приходится возвращаться поздно, – говорит житель микрорайона Валерий (drugoy_kzn). – Так что снова придется кружными путями домой возвращаться. Умом понимаю, что все эти развязки нужны. Но вот эмоции от всех неудобств порой такие, что всем этим начальникам лучше на пути не попадаться».
Стоит заметить, что практически весь прошлый сезон строители на этой развязке отставали от графика. Сейчас же, по словам мастера «Мостостройотряда-12» Ильдара Габидуллина, отставание преодолено. Монтажники занимаются сварочными работами и к марту завершат монтаж пролетов. Он будет 60 метров длиной.
С каждой стороны двухуровневой развязки расположены съезды в виде клеверного листа, на самом перекрестке в комплексе развязки предусмотрены четыре подземных пешеходных перехода.
«Да, эта развязка достаточно важная, и поэтому я не понимаю, почему тянут? – удивляется казанский блогер Рустем (ria9). – Могли бы и за полгода все закончить. А вообще, если перекрываешь что-то – построй сначала нормальные объездные дороги.
Как сообщает Управление капитального строительства и реконструкции исполкома Казани, на закрываемом участке будут выставлены информационные знаки для автотранспорта. Исполком Казани приносит извинения за причиняемые неудобства и просит автомобилистов предусмотреть объездные маршруты.
Фото: Видео Александра ДАНИЛОВА, монтаж Александра ФИРОВА