Авто Жилищники «насочиняли» счета за декабрь

Жилищники «насочиняли» счета за декабрь

Негодование татарстанцев вызвали полученные ими счета за жилищно-коммунальные услуги за декабрь. А ведь рост тарифов ожидался только в июле. Сегодня министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ пообещал, что каждый случай сомнительного роста цен на этот ви

Негодование татарстанцев вызвали полученные ими счета за жилищно-коммунальные услуги за декабрь. А ведь рост тарифов ожидался только в июле. Сегодня министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ пообещал, что каждый случай сомнительного роста цен на этот вид услуг станет предметом отдельного разбирательства. Глава строительной отрасли Татарстана также призвал жителей, не откладывая, жаловаться на такие выходки жилищников.

«Не платите! И пишите письма жилищным инспекторам!»

С 1 января всё действительно изменилось, уверяют чиновники. Дело в том, что теперь во всех многоквартирных домах установлены общие счетчики, и жилищники должны поставить их на коммерческий учет. Благодаря этим приборам рассчитываться с поставщиками ресурса отныне можно по факту потребления. Где с людей брали меньше, объясняют чиновники, оплата ЖКУ должна увеличиться, в случае, если сбытчики ресурсов брали больше положенного, сумма платёжки должна уменьшиться. Правда, как показали обращения жителей, события в большинстве случаев развивались все-таки по первому сценарию.

«Я прошу жителей: внимательно сравните счёт-фактуру за декабрь с предыдущими счетами 2011 года. Составляющая тарифа не должна поменяться, – предупредил министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин. – В некоторых случаях энергоплатежи повысились более чем в два раза. По каждому такому моменту мы будем разбираться. В Альметьевске, к примеру, был сбой компьютеров. Там УК уже извинилась перед жителями и отозвала свои расчётки за декабрь, чтобы их переделать. Советую жильцам, если есть какие-то сомнения, сразу обращаться к нам в министерство или на горячую линию Государственной жилищной инспекции».

Повышение тарифов, напомнили чиновники, произойдёт в 2012 году дважды: в июле и сентябре. До этого никаких изменений в счетах-фактурах быть не должно. Жилищно-коммунальные услуги в январе должны стоить столько же, сколько в конце прошлого года.

«Почему за декабрь произошло увеличение платежей, на самом деле объяснить очень трудно. К нам в комитет тоже потоком идут жалобы от населения, – говорит председатель Государственного комитета по тарифам РТ Раузил Хазиев. – К примеру, по электрической энергии есть какие-то накопленные дела, которые управляющие компании пока сами объяснить не могут. В этом случае просто не нужно платить, пока не разбирались. Чего только не сочиняют! Я сам сидел на телефоне и не мог услышать нормальных объяснений. Причем, как правило, это относится к крупным управляющим компаниям. Я убежден, что крупные УК эффективно никогда управлять не смогут. И я много раз рекомендовал казанским мегакомпаниям разукрупниться. Наиболее эффективные мелкие ТСЖ и УК».

Оказалось, что некоторые жилищники не просто повысили тарифы раньше времени, а даже придумали новые услуги. О которых, разумеется, жильцы ничего и не знали.

«Ни нормативная, ни тарифная база не изменилась. В некоторых случаях появился ряд новых жилищных услуг, которых не было до этого. Но все изменения должны быть только после собрания собственников», – напомнил Хазиев.

«Новый инструмент для эффективного сбора жалоб»

В рамках брифинга в агентстве «Татмедиа» был представлен и новый инструмент для сбора жалоб населения – электронный портал Prodom. Он уже работает в пилотном режиме на территории Казани и в дальнейшем будет распространён по Татарстану.

«Уже сегодня можно и с помощью телефона, и через Интернет воспользоваться этим ресурсом. Полугодовая тестовая работа показывает, что основные жалобы идут по отоплению и горячему водоснабжению, по вопросам общедомовых начислений и качества услуг. Я хочу вам сказать, что если вы недовольны услугами дворника, то нужно просто его заменить. Или перестать платить за эту услугу. Не платите за уборку! – призвал татарстанцев министр. – Нужно заставлять жилищные организации делать работу качественно».

Журналисты в зале тут же намекнули главе отрасли, что смелых жильцов управляющие компании просто запишут в должники. Министр согласился и пообещал, что на новом портале будет создан специальный раздел, в котором люди смогут оставить официальную жалобу на качество услуг. Информацию будут передавать надзорным органам.

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем